Ни для кого не секрет, что в последние несколько лет покупательная способность россиян неуклонно снижается. Особенно заметно это отражается на авторынке — некоторые бренды из-за резкого падения спроса просто покидают Россию. Казалось бы, с таким гигантом, как Ford, подобного произойти не может — однако все-таки произошло.
Об уходе «Форда» с отечественного авторынка сообщил в интервью изданию «Коммерсантъ» вице-премьер Дмитрий Козак. Американская компания владела тремя заводами в нашей стране (в Елабуге, Набережных Челнах и Всеволожске) вместе с российским партнером, группой «Соллерс», которой и отойдет теперь контрольный пакет акций совместного предприятия. В своем интервью Козак использовал достаточно обтекаемую формулировку:
Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Можно сказать, что вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом.
Но если говорить без обиняков, то причиной отказа американского концерна от локализованного производства стал именно низкий спрос, сделавший его убыточным. Общая мощность трех вышеуказанных заводов составляет 350 тысяч машин в год, а за первые два месяца 2019 года Ford Sollers смог реализовать всего лишь 4170 автомобилей. Продажи не просто упали, а рухнули — на целых 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который, впрочем, тоже был не самым удачным для компании.
Таким образом, легковушки «Форда» больше не будут ни производиться в нашей стране, ни ввозиться в нее официальными дилерами. Небольшое исключение было сделано для легких коммерческих моделей типа Transit, которые все еще остаются востребованными. Их сборка продолжится на заводе в Елабуге, а вот площадки во Всеволожске и Набережных Челнах будут закрыты, рабочие — сокращены.
Впрочем, отечественные автомобилисты не то чтобы сильно огорчились этой новости. Существует обоснованное мнение, что в бюджетном сегменте «форды» просто неконкурентоспособны по сравнению с машинами азиатских брендов, которые предлагают за те же деньги гораздо более «богатую» комплектацию. Примерно так же Ford проиграл борьбу за средний и премиум-класс, да и сам по себе этот сегмент рынка значительно уменьшился.