Любые платные услуги, а особенно платные услуги в интернете, таят для заказчика множество рисков. Существует огромное количество студий, гарантирующих «быстрое, качественное и недорогое» продвижение сайтов. Заказчики, в основном, слабо ориентируются в тонкостях и нюансах поисковой оптимизации, поэтому легко верят всему, что им говорят менеджеры от студии, и всё ждут-ждут результатов, читая красочные многостраничные отчеты.
К сожалению (или к счастью), не всё так просто — правила и механизмы поисковой оптимизации сайтов меняются очень часто, и стандартные приемы seoшников давно не работают. Когда-то было достаточно писать огромные простыни текстов с включением всех ключевых слов — сайт попадал в топ.
Была эпоха ссылок: кто больше закупил, тот и на коне. Сейчас всё это, конечно, не работает — поисковики котируют по-настоящему качественные сайты, необходимо учитывать огромное количество факторов и действительно очень много работать над сайтом: делать качественный и интерактивный контент, повышать юзабилити, работать с соцсетями и так далее.
Прошло то время, когда можно было потратить определенный бюджет на покупку ссылок, генерацию «левого» трафика или ботов, имитирующих поведенческие факторы, и гарантированно попасть в топ. Сейчас всё сложнее, конкурентнее, но и при этом более прозрачно.
Исходя из этого, стоит понимать, что огромное количество объявлений от IT-студий, в которых предлагается гарантированное и быстрое продвижение сайта за небольшие деньги — чаще всего просто уловка. Дешево и быстро продвинуть сайт (особенно по конкурентным тематикам) не получится — студии просто хотят получить хотя бы небольшую денежку, из-за которой заказчик не очень расстроится.
Дело не в том, что студии плохие, или в них работают непрофессиональные спецы. Просто большинство студий существуют по принципу конвейера — большое количество проектов, много менеджеров по продажам и мало непосредственно seo-специалистов. Один человек занимается большим количеством проектов и физически не может уделять каждому нужное количество времени. Да, при подписании договора вам обещают «индивидуальный подход», но чаще всего это обычный маркетинговый штамп — студии работают по выработанным годам лекалам, и хорошо если в своей работе будут хотя бы частично учитывать специфику проекта заказчика. В этом смысле хорошо, если студия или отдельный специалист имеют опыт по конкретной тематике, и уже добивались с ней хороших результатов. Но в большинстве случаев ваш проект — всего лишь часть большого конвейера, и отношение к нему соответствующее.
Самый популярный и узнаваемый сценарий:
1. Студия гарантирует вам «вывод в топ по конкурентным запросам».
2. Называют стоимость своих услуг в районе 15-35 тысяч рублей в месяц.
3. Обещают индивидуальный подход, аудит вашего сайта, анализ конкурентов.
4. Вам всё нравится, вы соглашаетесь.
5. Проходит первый месяц работы — вам присылают красивый многостраничный отчет. Вам всё нравится, прошло еще мало времени.
6. Проходит второй месяц, вы получаете второй не менее красивый отчет — там уже растут какие-то цифры — но эти показатели по факту никакого влияния не имеют.
7. Проходит еще пара месяцев — отчеты утверждают о развитии вашего сайта, но никакого эффекта для вашего бизнеса нет.
8. Проходит еще пара месяцев — вы понимаете, что толку так и не будет. Отчеты — это автоматически сформированные документы, а «растущие цифры» — малозначимые показатели.
9. Вы пытаетесь расторгнуть договор, но вам обещают скидки, бонусы, какие-то ништяки. Вы соглашаетесь с очередной надеждой или уходите после полной оплаты всех работ по проекту.
Вы расстроены, а вот студия не очень. Они получили хоть и небольшие, но деньги, и за эти полгода нашли еще нескольких таких клиентов.
Важно понимать, что выдавать ГАРАНТИИ в SEO, что за один месяц вас выведут в ТОП по конкретным запросам — несколько самонадеянно. По низкоконкурентным и абсолютно бесполезным запросам, конечно, могут. Всё остальное — просто маркетинговые уловки. Дело в том, что маркетологи очень ловко спекулируют такими понятиями как, например, «частотность запроса», трактуя его перед клиентом как удобно. Например, используют WordStat и показывают клиенту базовую частоту вместо точной. Самый простой пример с пластиковыми окнами.
Базовая частота — обозначает число показов по всем запросам с нужным ключевым запросом. В нашем случае это запрос [пластиковые окна]. При сборе базовой частоты по этому запросу были учтены все возможные словоформы, а также варианты запросов [купить пластиковые окна], [цены на пластиковые окна] и т. д.
Фразовая частота — для ее определения нужно взять запрос в кавычки. Это позволит нам узнать частоту запроса по интересующей нас фразе.
Точная частота — для ее определения нужно взять запрос в кавычки и перед каждым словом в запросе поставить восклицательный знак.
Маркетологи часто «подсовывают» клиенту базовую частоту со словами: «Смотрите, этот запрос вбивают миллион человек в месяц. Прикиньте, сколько у вас будет клиентов, когда мы выведем его в топ?». В реальности же частота запроса может быть на несколько порядков меньше.
Более того, нужно понимать, что вывод запросов в ТОП и позиции сайта — это не цель, а лишь следствие работы SEO-специалиста. Самое главное — это целевой трафик, дающий клиентов. Поэтому в западном SEO распространена практика покупки целевого трафа с авторитетных площадок — это дает быстрый результат. Но это очень дорого. Поэтому работая в российских условиях, можно лишь дать ряд рекомендаций, чтобы снизить риски при продвижении к минимуму:
Во-первых, нужно очень внимательно подходить к выбору подрядчика. Важен опыт работы именно в вашей тематике. Детально изучите портфолио и отзывы.
Во-вторых, имейте в виду, что дешевое продвижение большого проекта не возможно. Качественная работа над сайтом требует немалых вложений. Вместе с тем требуйте обоснования всех расходов по конкретным статьям.
В-третьих, предварительно сами попытайтесь вникнуть в тему поискового продвижения, чтобы вам не смогли навешать лапшу на уши, используя специфические термины.
В-четвертых, особое внимание уделите формированию семантического ядра сайта. Оно поможет вам найти баланс между мусорными ключевыми запросами (по которым очень легко попасть в топ, но от которых никакого эффекта для бизнеса) и сверхконкурентными и очень дорогими запросами.
В-пятых, не обращайте слишком много внимания на отчеты — их всегда делают так, чтобы показать хоть какой-то рост по каким-то показателям. Настоящие результаты формируются, исходя из посещаемости сайта из поисковых систем с продвигаемых ключевых слов, позиций сайта в контексте срока продвижения и собственно звонков и заказов с сайта.
В-шестых, умейте терпеть и отделять зерна от плевел. Сейчас поисковики требуют от сайта очень многого, поэтому работа требуется кропотливая и качественная. На это нужно время. В отчетах вам должны не цифры рисовать, а объяснять, что было сделано с сайтом, и как это повлияет на его развитие и итоговые позиции.
В-седьмых, не ведитесь на быстрые количественные изменения. Резкое повышение посещаемости сайта может означать накрутку. И всегда анализируйте трафик — вам нужен небрендовый целевой трафик из поисковиков по нужным целевым запросам. Именно за этот результат вы и платите. Высокая посещаемость сайта при отсутствии лидов — сомнительное достижение.
Важно также понимать, что известность и статусность студии не гарантируют крутого результата. Как раз в силу «конвейерного производства» или по причине того, что вашим проектом займутся не обещанные «гуру», а «джуниоры», только набирающиеся опыта.
Приведу пример. Мой знакомый, занимающийся продажей кабельной продукции, год назад заключил контракт с одной из топовых seo-студий Москвы на продвижение сайта. В договор (годовой, 36000 рублей в месяц) вписали аж 458 ключевых запросов. Спустя почти год в ТОП-10 поисковых запросов вышло только 11 запросов (из 458). Важно даже не это — звонков и заказов как не было, так и нет. В автоматизированном отчете присылали только красивые графики, хотя даже по ним было видно, что роста даже количественного фактически нет. Общается с клиентом не seo-специалист, а менеджер, от которого добиться профессионального объяснения о ситуации с поисковым продвижением сайта невозможно. В результате договор расторгли.
Дело даже не в выводимости запросов — главное, нет целевого трафика на сайт. Нет заказов. Только зря потраченные время и деньги
Таких ситуаций огромное количество. Поэтому прежде чем обращаться в студию, изучите самостоятельно все риски и нюансы продвижения.
Послесловие:
Позже, Я немного больше расскажу о ловушках для компаний в которые они попадают - общаясь с неквалицицированными кадрами из числа SEO специалистов.
----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information