Кастрация кота - стоит ли????
Ну и типа юмор в тему:
( Collapse )
Один из самых известных и успешных российских ритейлеров рассказал «Новой газете» о том, что происходит на отечественном рынке продовольствия.
Дмитрий Потапенко. PhotoXPress |
С тех пор, как Россия ввязалась в «войну санкций» с Западом, ситуация на продовольственном рынке оказалась в фокусе общественного внимания. Да и как может быть иначе, если над этим рынком вдруг начал витать призрак дефицита, казалось бы, давно и прочно исчезнувший из нашей жизни.
Теперь же информационные ленты пестреют сообщениями об исчезающих с полок магазинов тех или иных продуктов питания. А вот подорожание еды — это уже не призрачная угроза, а самая что ни на есть грубая реальность: темпы продовольственной инфляции почти в два раза превышают среднюю скорость роста цен в стране. Своим мнением о том, что происходит на отечественном продовольственном рынке, с «Новой» поделился Дмитрий Потапенко — один из самых известных и успешных российских ритейлеров, основатель и управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрию 44 года, в прошлом он двукратный чемпион мира по карате, а свой взлет к предпринимательским вершинам начинал с продажи бытовой техники на «Горбушке».
— Как повлияла «война санкций» на наполнение продуктовых прилавков?
— До тех пор, пока у людей будут деньги, на прилавках будут товары. Полки забиты так же, как и раньше. Другое дело, что товары эти меняются. Производителей, претендующих на полку в магазине, мягко говоря, больше, чем сама полка. Но в целом ситуация такова, что сейчас, благодаря безумным действиям наших экономических властей — я имею в виду эмбарго на ввоз огромного объема импортных продуктов, — все товары подорожали. Причем изменились и цены, и сами товары. Да, ассортиментная матрица подрезалась, но это не смертельно.
— Можно ли более конкретно об изменениях этой самой матрицы?
— Исчез привычный набор молочных продуктов, мяса, многих видов овощей и фруктов. Они заменены на аналогичные продукты, но от других поставщиков. Когда сейчас приходят израильские или сербские яблоки, особой радости мы от этого не испытываем. Потому что на самом деле это те же давно привычные нам, но официально запрещенные польские яблоки, только по более дорогим ценам, поскольку идут к нам через Сербию или Израиль. Если говорить о мясо-молочной продукции, то исчезла, например, польская свинина. В Польше парная свинина на прилавках стоит в пересчете на наши деньги 120 рублей за килограмм. Попробуйте найти у нас такие ценники: в среднем цена за килограмм свинины превышает 300 рублей. Российские производители просто задрали цены под подходящий зарубежный аналог.
— Когда продовольственные контр-санкции вводились, много говорилось о том, что они дадут толчок масштабному импортозамещению. Насколько получилось у российских сельхозпроизводителей заменить своей продукцией импортную?