Если послушать людей, интересующихся уфологшией, то можно узнать много чего забавного. Например, русские народные сказки, которые мы все любим, некоторым не кажутся просто фольклорными поучительными историями.
Некотрые уфологи, то есть люди изучающие все, что связано с НЛО и инопланетянами, усматривают в сказках намеки на встречи наших предков с инопланетным разумом. А сказки — не что иное, как запечатление этих встреч. Просто в те времена люди объясняли непонятные им явления по-своему, без нынешнего знания и техпрогресса.
Например, интересна фигура Змея Горыныча. Откуда мог появиться такой персонаж, спросите вы. Вот что считал по этому поводу знаменитый уфолог Р.С. Фурдуй: "Я считаю, что и у Змея Горыныча, и у Бабы Яги, и у других фантастических персонажей сказок были реальные прототипы. Дело лишь в том, что наши далекие предки не могли воспринять их, как говорят сегодня, аутентично по причине полного отсутствия у этих предков какого бы то ни было знакомства с техникой.Для Ивана - крестьянского сына, Добрыни Никитича или рыцаря Ромуаль-да самым сложным транспортным средством была телега, а самым дальнобойным оружием - лук с калеными стрелами".
Если мы допустим, что тысячелетия назад (когда сочинялись эти сказки) на Земле побывали экспедиции какой-то внеземной высокоразвитой цивилизации, то в небе летали их «шаттлы» и приземлялись индивидуальные реактивные капсулы.
Как же могли воспринимать все это наши далекие предки? Какие ассоциации возникали в их головах при виде чего-то сияющего, ревущего, извергающего огонь? А кто-то видел, как это страшное нечто садится на землю с ревом и грохотом, поднимая тучи пыли, ломая кусты и сжигая траву. Вполне возможно, что устные сообщения о подобных явлениях передавались из поколения в поколение, оформившись в форме сказочного Змея Горыныча.
Примерно так же обстоят дела и с избушками на курьих ножках. Избушка Бабы Яги всегда изображается стоящей на «курьих ножках» (посадочные опоры?). Она небольшого размера, ибо всю ее занимает сама Баба Яга («лежит из угла в угол»). В избушке нет ни окон, ни дверей или же есть одно небольшое окошко.
Жилища Бабы Яги и Змея тщательно охраняются. Так, вокруг избушки Бабы Яги устроена «...круглая ограда из человеческих костей (трубок круглого сечения?), на палках торчат человеческие черепа». Эти «черепа» (светильники или излучатели?) ночью светятся, а днем гаснут.
Войти в середину защитной ограды со светильниками можно было, только произнеся определенные слова-код: «Избушка-избушка, стань ко мне передом, к лесу задом!»
Существовала и еще одна сигнальная система, предупреждавшая Бабу-Ягу о приближении людей, — улавливатель запаха. Во всех сказках Баба Яга или Змей Горыныч неизменно чувствуют приближающегося к ним или где-то, спрятавшегося поблизости героя по запаху: «Фу-фу, человеческим духом пахнет!» Либо: «Фу-фу, русской костью пахнет!».
Все это, вместе взятое,- круг из светильников, излучавших какое-то неприятное или даже смертельное излучение, генератор сна и детекторы, определявшие по запаху приближение аборигена, — очевидно, создавало надежную защиту от вторжения, преодолеть которую было непросто.