Еще год назад, выступая на Восточном экономическом форуме, первый вице-премьер Игорь Шувалов озвучил амбициозную идею создания перехода не только между Сахалином и материковой Россией, но также между Южным Сахалином и японским Хоккайдо. Реализация подобного проекта позволила бы Японии фактически стать континентальной державой, а Сахалину стать крупным транспортным хабом в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Но прежде чем соединять мостом (или тоннелем) Сахалин и Хоккайдо, нужно создать переход между Сахалином и материковой Россией. Идея сухопутной связи между Сахалином и континентом возникла в нашей стране очень давно — еще в конце 19 века. И речь тогда шла ни о мосте или, тем более, тоннеле, а о дамбе. Приамурский губернатор Корфу в то время раздумывал над идеей проложить дамбу через Татарский пролив. Предполагалось, что дамба не только обеспечит связь с островом, но и сможет остановить холодное течение. Проект, впрочем, очень быстро отправился «в стол».
Интересно, что идея сахалинской дамбы дожила и до наших дней. Один владивостокский депутат несколько лет назад предлагал искусственными способами изменить климат на Дальнем востоке, чтобы уменьшить отток населения из региона. Одним из таких способов и было строительство дамбы, благодаря которой холодное течение огибало бы остров Сахалин с севера и уходило в Тихий океан. Как следствие: Сахалин, восточное Приморье и южная часть Хабаровского края заросли бы пальмами, а морские порты Совгавань, Де-Кастри, Ванино стали незамерзающими.
Более реалистичный и прозаичный проект соединения Сахалина с материком существовал в советские годы. Лично товарищ Сталин был заинтересован в его реализации. Планировалось, что под Татарским проливом планировался железнодорожный тоннель протяженностью около 10 километров. При жизни Сталина было начато строительство железнодорожных веток к тоннелю. К сожалению, как это часто бывало в те времена, силами заключенных ГУЛАГа. Но вскоре Сталин умер, по стране прошла массовая амнистия, и работы по всему проекту были свернуты.
После развала СССР о необходимости соединить Сахалин с материком заговорили снова. В разное время рассматривались три варианта – насыпная дамба с судоходным каналом (протяженностью 16 км), тоннель под проливом (12,4 км) и мост (6 км).
В прошлом году стало окончательно понятно, что переходу быть, и это будет вариант с мостом. Но только сейчас ОАО РЖД предложило конкретный проект, куда входит сам мост, а также железную дорогу длиной 585 км от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре–Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине. Стоимость всего проекта без НДС — 540,3 млрд руб., из них мост — 252,8 млрд руб. Стройка пройдет в 2018–2023 годах.
Что важно: мост предлагается строить по концессии. Как сообщает «Коммерсант», РЖД в своем проекте предлагает три варианта объекта концессии: только мост (252,8 млрд руб.), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд руб.), и все объекты с портом (570,3 млрд руб.). Экономическая эффективность пока посчитана только для варианта линии Селихин–Ныш.
Конечно, экономика проекта вызывает пока много вопросов, их детализация и обсуждение еще впереди. Сейчас очевидно только то, что новой грандиозной стройке быть: Сахалин получит сухопутное соединение с материковой Россией. Но многие эксперты, соглашаясь с идеей Игоря Шувалова, говорят о том, что мост целесообразно строить с перспективой его дальнейшего продолжения до японского Хоккайдо. Япония получит прямой сухопутный выход на страны Европы через Транссибирскую магистраль, что будет выгодно и для японской, и для российской экономики. Ну и конечно, сухопутная дорога на Сахалин уменьшит издержки на доставку всевозможных грузов, а также упрочит геополитические связи острова с континентальной Россией.
Проект получается очень амбициозным. Пока конкретика есть только по железнодорожному переходу между Сахалином и материком. Строительство Сахалинского моста сложнее, чем строительство Крымского. Другие условия, климат, масштабы, расстояния. Так что нас ждет очередная «стройка века».
----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information