"Баста!". Как проходит самый реальный протест в России за последние годы

Наверное, вы уже догадались, что речь пойдет об акции дальнобойщиков, которая по своей сути и форме является наиболее реальным протестом против действий российских властей за последние годы. Дальнобойщики — это простые, но деятельные мужики. И терпят до поры, до времени. Последние несколько дней ознаменованы забастовками дальнобойщиков по всей России. Разбираемся, что к этому привело, и чем это всё грозит.

1e6132aa9601bef078596dfb33e4cd81
Фото Валерий Матыцин / ТАСС

Причиной недовольства дальнобойщиков и компаний-грузоперевозчиков стало введение в России платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Перевозчики говорят, что это слишком сильно ударит по их рынку и приведет к банкротству многих компаний.

Несмотря на прогнозируемые негативные последствия Росавтодор все же утвердил плату за проезд по федеральным трассам с болшегрузов (>12 тонн). Этому предшествовали всевозможные круглые столы, на которых чиновники утверждали, что подобное решение необходимо. При этом платежи осуществляются через информационную систему "Платон", которую запустили 15 ноября. Транспортные компании и владельцы грузовиков обязаны зарегистрироваться в этой системе и орфмлять перед каждым рейсом маршрутную карту. За неоплаченный проезд штраф в 450 000 рублей, за повторное нарушение — миллион. Пока, правда, штрафы действуют в пределах Московской области.



День запуска системы превратился в ад, потому что работал "Платон" со сбоями. Водители жаловались и негодовали. Представители системы заявили об атаке на сайт и посетовали на вмешательство хакеров. В общем, не самое удачное начало.

Сейчас в системе "Платон" не зарегистрирована даже половина росссийских большегрузов. Многие предпочли бастовать. Особено в этом плане отличились дагестанские дальнобойщики. Еще 17 ноября возле селения Ачи-Су они растянули колонну длинной в 5 километров и объявили забастовку. Новый закон они называют не иначе как "воровство у простых водителей" и обещают стоять до последнего.



Отдельные группы дальнобойщиков начали проводить протестные акции еще за несколько дней до официального запуска системы. Однако о единой акции договорились на 19 ноября. И вот что из этого вышло.

— В Перми бастующие дальнобойщики создали большую пробку в 7,5 км.

— В Волгограде с самого раннего утра водители грузовиков выстроились в колонны на трех полосах и медленно продвигаясь, с включенными аварийными сигналами, создали огромный затор на Третьей Продольной магистрали.

79d151423e63e612c5abf2354ac0450a
Фото Алексея Ульянова

— В Челябинске дальнобойщики перекрыли автодорогу "Меридиан". Пробка растянулась на несколько километров. Саботаж устроили прямо на пешеходном переходе — около 100 человек переходили туда-сюда зебру, не давая проехать легковушкам.

— Бурятские дальнобойщики отказались выходить в рейсы на платные дороги. Эту акцию в Улан-Удэ поддержала почти половина всех владельцев большегрузного транспорта.

— В Липецке более двухсот фур выстроились в два ряда на тамбовской трассе цементного завода.

— В Санкт-Петербурге дальнобойщики провели акцию "Улитка", блокируя проезд, либо передвигаясь со скоростью не более 5 км/ч.

H2DPWTD51OU
Фото из социальной сети ВКонтакте

Во многих других городах России происходило примерно то же самое. Кое-где, например, в Энгельсе, дальнобойщиков задерживали сотрудники правоохранительных органов. Вообще, география протеста поражает:

CULS-hfXAAE9LHR
Инфографика Василия Круглова

К офису "Платона" днем подтянулась группа из сотни дальнобойщиков, которые столпились у дверей, но зайти не смогли. Помешала полиция. Пока оценивать масштаб случившегося рано, но стоит сказать, что со времен политических акций на столичных площадях это самый крупный гражданский протест. К тому же, задействована реально вся Россия. Потсмрим, что дальше. Пойдут власти на уступки?

----

Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал - добавляйтесь в социальных сетях в друзья (задружить Сергея в Живом Журнале):

Мои аккаунты в других социальных сетях - добавляйтесь не стесняйтесь
Фэйсбук
ВКонтактик
343603Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)
Чуть не забыл Гугль гугль + (или минус)


[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Recent Posts from This Journal

promo blog.uchvatov.ru июль 9, 2016 12:52 159
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 25-летним…
Вот,кстати,почему путен так травит малый и средний бизнес,это свободные,независимые от государства люди, не чета припавшим к кормушке и прощающим за это все.
Я поддерживаю дальнобойцев!Тоже считаю сие обложение данью-воровство!То транспортный налог на авто до 100 лошадей ввели,то дальнобоев обложили. .Чиновники совсем уже охерели!Естественно,их-дармоедов много развелось,зарплаты большие,как-то ж надо содержать аппарат...Нет-бы себе зарплату урезать,тыр до 20 в месяц!Как работяги на 8-12 тыр выживают,так и они,суки,пусть попробуют выжить!
а ты пояс затяни
нам нужно сплотится с царем
Сергей а вы видео общения с информационной службой платана видели? Незнаю фейковое оно или нет. Но если это в реалии так это полный пипец
Бедные несчастные... В чём проблема повышайте цену своих услуги на перевозку. Ах да ПЛАТОН тут же выплывает проблема леваков, перевозки контрафакта, перевозка палённого спирта, всё это возят эти несчастные пушистые ребята...
Почему не бастуют транспортные компании? почему не бастует "Магнит" очень много вопросов к дальнобойщикам. По мне дак просто не хотят работать по правилам привыкли к распи...ву, могу ошибаться.
А почему по тель-ави-зору не показывают бастующих шоферилл?
танками их давить чтоб дороги не перекрывали
Т.е. это норма когда государство своих людей танками давит?
Буду жать до последнего, пока кто то не сорвется.
кто-нибудь в состоянии перевести 1,55 руб в валюту ?
что, нет такого числа, да ?

6000 руб за фуру с прицепом рейсом Питер-Урал-Питер - это офигенное удорожание товаров народного потребления ?

быковать не надо, быков в цинка пакуют.
так и эти 6 тыс - никто ему не компенсирует.
Заказчикам на хрена этот гимор?
И так с шоферов дерут три шкуры , они живут в кабине . Ж/Д перевозки задрали дороже авто . Нынче чтоб перевезти в копеечку встанет .
Молодцы. Пока люди о себе знать не дадут - провительство их будет драть как липку т.к. детям при-кремлеских олигархов тоже деньги на дворцы нужны.
Подскажите а какие налоги в го.с казну платят эти бомбилы дальнобои без определённого места работы.