Фото Валерий Матыцин / ТАСС
Причиной недовольства дальнобойщиков и компаний-грузоперевозчиков стало введение в России платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Перевозчики говорят, что это слишком сильно ударит по их рынку и приведет к банкротству многих компаний.
Несмотря на прогнозируемые негативные последствия Росавтодор все же утвердил плату за проезд по федеральным трассам с болшегрузов (>12 тонн). Этому предшествовали всевозможные круглые столы, на которых чиновники утверждали, что подобное решение необходимо. При этом платежи осуществляются через информационную систему "Платон", которую запустили 15 ноября. Транспортные компании и владельцы грузовиков обязаны зарегистрироваться в этой системе и орфмлять перед каждым рейсом маршрутную карту. За неоплаченный проезд штраф в 450 000 рублей, за повторное нарушение — миллион. Пока, правда, штрафы действуют в пределах Московской области.
Венгерская система взимания платы с транспортных средств более 3,5 тонн - Hu-Go - введена в 2013 году. pic.twitter.com/spmIkYp9H1
— Система Платон (@PlatonSystem) 9 ноября 2015
День запуска системы превратился в ад, потому что работал "Платон" со сбоями. Водители жаловались и негодовали. Представители системы заявили об атаке на сайт и посетовали на вмешательство хакеров. В общем, не самое удачное начало.
Сейчас в системе "Платон" не зарегистрирована даже половина росссийских большегрузов. Многие предпочли бастовать. Особено в этом плане отличились дагестанские дальнобойщики. Еще 17 ноября возле селения Ачи-Су они растянули колонну длинной в 5 километров и объявили забастовку. Новый закон они называют не иначе как "воровство у простых водителей" и обещают стоять до последнего.
Отдельные группы дальнобойщиков начали проводить протестные акции еще за несколько дней до официального запуска системы. Однако о единой акции договорились на 19 ноября. И вот что из этого вышло.
— В Перми бастующие дальнобойщики создали большую пробку в 7,5 км.
— В Волгограде с самого раннего утра водители грузовиков выстроились в колонны на трех полосах и медленно продвигаясь, с включенными аварийными сигналами, создали огромный затор на Третьей Продольной магистрали.
Фото Алексея Ульянова
— В Челябинске дальнобойщики перекрыли автодорогу "Меридиан". Пробка растянулась на несколько километров. Саботаж устроили прямо на пешеходном переходе — около 100 человек переходили туда-сюда зебру, не давая проехать легковушкам.
— Бурятские дальнобойщики отказались выходить в рейсы на платные дороги. Эту акцию в Улан-Удэ поддержала почти половина всех владельцев большегрузного транспорта.
— В Липецке более двухсот фур выстроились в два ряда на тамбовской трассе цементного завода.
— В Санкт-Петербурге дальнобойщики провели акцию "Улитка", блокируя проезд, либо передвигаясь со скоростью не более 5 км/ч.
Фото из социальной сети ВКонтакте
Во многих других городах России происходило примерно то же самое. Кое-где, например, в Энгельсе, дальнобойщиков задерживали сотрудники правоохранительных органов. Вообще, география протеста поражает:
Инфографика Василия Круглова
К офису "Платона" днем подтянулась группа из сотни дальнобойщиков, которые столпились у дверей, но зайти не смогли. Помешала полиция. Пока оценивать масштаб случившегося рано, но стоит сказать, что со времен политических акций на столичных площадях это самый крупный гражданский протест. К тому же, задействована реально вся Россия. Потсмрим, что дальше. Пойдут власти на уступки?
----
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал - добавляйтесь в социальных сетях в друзья (задружить Сергея в Живом Журнале):
Мои аккаунты в других социальных сетях - добавляйтесь не стесняйтесь
Фэйсбук
ВКонтактик
Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)
Чуть не забыл Гугль гугль + (или минус)
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Journal information