Интервью с Денисом Ильченко, основателем своей школы сыроделов в России
Сыроделие — не самый обычный бизнес. Как ты к нему пришёл?
Не поверишь, сам я по образованию агроном. У нас своя животноводческая ферма, и в 2013 году мы решили попробовать податься на Грант губернатора по развитию семейных животноводческих ферм. И получилось! К концу года уже был заказан цех по переработке молока одной израильской фирмы. Называть ее не буду, так как к ней было много вопросов…
Работать я начал в цеху оператором по фасовке молока, а также доставщиком этого молока по магазинам. Как говорится, с утра фасовка, после обеда доставка… По итогу, где-то за два года, я дорос с простого оператора до начальника цеха молочного производства. А самое главное, всё прошло через мои руки… В 2016 году мы уже получили «Звезду качества России», а в 2017-ом — «Национальную марку качества».
Но тогда серьезных сыров мы ещё не делали. После первой регалии было принято решение отправить меня для повышения квалификации в город Углич. Там базируется Всероссийский Научно-исследовательский институт маслоделия и сыроделия (ВНИИМС). Там, собственно, я и прошёл свой первый обучающий курс. После него меня и затянула эта тема, я начал проводить эксперименты, постепенно развивая производство. В итоге сейчас мы выросли со 100 л молока в день до 12 000 л. Также все эти годы, обслуживанием, ремонтом и наладкой всего оборудования занимался я сам. Зная все минусы и плюсы оборудования на практике, я захотел сделать хорошую сыроварню с заводом в Краснодаре. И мы ее сделали, правда не так, как я хотел. У директора было свое видение…
Но потом я узнал, о Фабрике Казаро, они тогда назывались Мистер Градус. У них уже была сыроварня, чем-то даже похожая, на то, что я хотел… Мы сработались. Сейчас я Главный технолог этой фирмы, а также руководитель южного филиала компании.
Почему оборудование для сыроделия стоит приобретать именно у вас?
Ну, тут все просто… Когда сливается воедино практик-сыродел, имеющий максимальную экспертность в своём деле и профессиональная команда слесарей, конструкторов и инженеров, получается качественный продукт. Продуманный до мелочей в плане технологии и эргономики.
В чем заключаются основные преимущества фабрики Casaro как производителя?
Качество, надежность, удобство, функционал. У нас не самое дешевое оборудование, а вот в качестве мы лидируем.
Кто ваши основные клиенты?
На самом деле, тонкий вопрос… Мы изготавливаем сыроварни от 40 до 5000 л. Маленькие обычно используют в домашних условиях, а сыроварня 120 литров будет хорошим вариантом для ЛПХ или маленького КФХ.
Объемы побольше, конечно, приобретают сырные цеха и заводы. Причем с разных регионов России. А сейчас в эту историю, ещё и рестораны активно подтягиваются.
Какие советы ты бы дал тем, кто только хочет открыть свою сыроварню?
Направление довольно новое и уникальное. Ещё и очень сильно затягивает, но при этом оно не простое. Очень много технологических тонкостей, нюансов, подводных камней. Чтобы не танцевать на граблях, я советую сначала пройти обучение, понять процесс, вникнуть в технологию и вот тогда брать и запускать свой сырный цех. А поучиться, при желании, можно и у меня в экспериментальном цеху. Мы периодически проводим спецкурсы.
Насколько сейчас актуален сыроваренный бизнес в России? Стали ли сыроварни более востребованными в последние годы?
У меня один из главных показателей — это продажи оборудования. Мы изготавливаем в месяц от 40 до 60 сыроварен разного объёма. При этом на Авито можно найти 1-2. И то, раз в 3-4 месяца…
А также я являюсь членом жюри конкурса «Лучший сыр России», и там тоже количество участков только прирастает.
С каким основными сложностями сталкиваются те, кто приходит в бизнес, связанный с сыроварением?
Основная проблема этого бизнеса, это не достаточная квалификация технологов, оборудование с большой инерцией и сбыт, над которым нужно работать.
Санкции, в рамках которых сейчас приходится работать всей экономике, оказывают непосредственное влияние на ваш бизнес?
Однозначно, и есть сложности! Но мы «Всех победим». У нас хорошая слаженная команда, которая активно занимается новыми технологическими решениями. А они точно будут востребованы.
Расскажи немного о вашей школе сыроделия. Что получают те, кто прошел эти курсы?
Наши курсы — это сильнейшая коллаборация теоретических знаний и практики. Мы не учим варить какой-то сыр, мы учим понимать все процессы изнутри и управлять ими! Это самое важное для сыродела… У нас на курсах мы даём практику, теорию, возможность изучить и поработать с оборудованием, а также посмотреть как организован сырный цех — это немаловажно. Поэтому: кто хочет развиваться в этой теме, добро пожаловать к нам!
Как много участников уже прошли курсы?
У нас каждые 3 месяца проходит обучение от 26 до 40 человек. В каждой группе по 10-13 человек.
На каких конкурсах сыроваров ты выступаешь в качестве эксперта?
В качестве Жюри обычно я на конкурсе «Лучший сыр России».
Что вы представляете на фестивале «Сыр. Пир. Мир»? Как вообще оцениваете этот фестиваль, его пользу для бизнеса?
Лично я прилетел на этот фестиваль в жюри, а также мы выставляем свой стенд с оборудованием, чтобы гости фестиваля могли оценить, качество и функционал оборудования.
А касаемо самого фестиваля: он один из самых грандиозных мероприятий в этой отрасли. Тут сыроделы находят клиентов, партнёров по реализации своего сыра. Также реализуют свою продукцию в большом объёме. Лучше фестиваля в этой отрасли пока нет!
Всем рекомендую, уделить этому мероприятию внимание! Не пожалеете…
Благодарю Дениса за интервью!
---------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information