Говорят, что особо рекомендовано работать с соцсетями регионам, где в 2019 году состоятся губернаторские выборы. Не секрет, что во многих краях, областях и республиках никакой работы в новых медиа практически не ведется, хотя в современных условиях это важнейший политический ресурс. Власти не только никак не отвечают на негатив в соцсетях, но даже не могут иногда в яркой и доступной форме рассказать о своих достижениях. Естественно, это сказывается на восприятии электората.
Важность интернет-коммуникации между политической властью и населением в Кремле поняли давно — запретами всё не решишь. Но только летом этого года была разработана (с помощью компании "Медиалогия") программа отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. Система мониторинга носит название "Инцидент менеджмент", она позволяет отслеживать инфоповоды в пяти социальных сетях ("ВКонтакте", Facebook, Instagram, Twitter и "Одноклассники"), а также реакцию сообществ на действия властей. В каких-то регионах система уже внедрена. Планируется, что в новом году ее распространят по всей стране. И для грамотной работы с системой также понадобятся обученные специалисты.
Как конкретно работает система? Мониторинг осуществляется по конкретным словам. Результаты мониторинга попадают к региональному администратору (кто им будет — вопрос к региональным властям) — админ решает, какие из сообщений требуют ответа. В зависимости от тематики и масштаба проблемы сообщения формируются по профилям — на уровне региональных министерств или муниципалитетов. Те должны ответить в соцсети, ответ автоматически приходит и в систему "Инцидент". Несколько постов могут объединяться в одну тему ("Инцидент"), соответственно — ответ будет отправлен во все соцсети к постам одной группы.
Пример работы системы в далекой Магаданской области, где мониторингом соцсетей занимались еще летом. Людям отвечают в твиттере, прямо как МТС или Мегафон.
В Кировской области система тоже работает еще с лета. "Мы внедрили систему "Инцидент менеджмент", с помощью которой мониторим социальные сети. И еще до обращения ко мне или к соответствующему профильному министру мы понимаем, что возникла проблема и начинаем с ней разбираться" — рассказывал в интервью губернатор Игорь Васильев.
Все сообщения и реакция на них статистически обрабатываются системой. Доступ к статистике будут иметь как сотрудники региональных администраций, так и администрация президента. То есть это еще один из инструментов контроля за качество работы региональных властей. Считается, что обязательная работа регионов в соцсетях — личная инициатива первого зама руководителя администрации президента Сергея Кириенко. Он заговорил об этом, как только пришел на должность в 2016 году.
Источники РБК сообщают, что строгой команды срочно идти в соцсети нет, но губернаторам сделать это настоятельно рекомендуют. Мониторингом дело не ограничится. Отделы интернет-коммуникаций или помощники региональных руководителей по SMM будут заниматься полноценной работой с соцсетями, местными блогерами, а также созданием и продвижением в медиапространстве контента по региональной повестке.
В некоторых регионах SMM-деятельность уже ведется — губернаторы и и политики рангом пониже понимают, что без продвижения в социальных медиа невозможно построить хорошую политическую карьеру. Дело еще и в том, что медиапространство — поле репутационных рисков. Если ты там не присутствуешь, то будут присутствовать твои конкуренты — твоя репутация уже будет зависть от их информационной деятельности.
Подразделения, которые рекомендует создавать федеральный центр, уже существуют при правительстве Москвы, Подмосковья и Нижнего Новгорода. В правительстве Подмосковья при управлении по информполитике работает отдел, который отвечает за социальные сети. Отдел существует уже полтора года, изначально его сотрудники отвечали на жалобы в интернете вручную, теперь — с помощью программы "Инцидент-менеджмент".
Татарстан — один из самых эффективных регионов России по многим направлениям. В SMM — тоже среди первых. Например, у республики уже давно есть собственные официальные страницы во "ВКонтакте", Instagram, Facebook, Twitter, YouTube. Жители Татарстана могут узнавать официальную информацию в современной и доступной форме.
Президент Татарстана Рустам Минниханов также является активным пользователем социальных сетей, формируя необходимый образ у интернет-аудитории.
Вообще, политические лидеры в России делятся на 3 типа по отношению к социальным сетям: активно игнорируют (например, Владимир Путин), активно и самостоятельно участвуют (Евгений Ройзман), активно участвуют с помощью советников и SMM-технологов (Рамзан Кадыров). Всё больше политиков понимают, что без соцсетей сейчас никуда и привлекают SMM-специалистов для улучшения своего имиджа в интернете, для противодействия негативу, для донесения своих политических идей. Тактика "молчать в тени", лишний раз стараясь не светиться, в современных условиях не срабатывает. Даже если ты работаешь в провинции — интернет сейчас везде доступный и быстрый. Именно поэтому регионы в новом году будут активно идти в соцсети
В многих регионах планируется создать должность помощника губернатора по работе с SMM, на котором можно будет замкнуть работу с "Инцидентом" и социальными сетями. Естественно, всё это будет работать параллельно с деятельностью пресс-службы, которая взаимодействует с традиционными СМИ.
А если нет специалиста?
Регионам также стоит подключать и профессиональные компании, имеющие опыт политического маркетинга в интернете. Например, компания Global Media Group может предложить широкий спектр SMM и репутационных услуг в интернете для политиков (от депутатов до сенаторов и губернаторов) самого разного уровня во всех регионах страны. Подробнее — politics.globalmg.ru.
На текущий момент момент рабочее название услуги "Политический SMM" и на рынке наверное это первое комплексное предложение.
Хорошего дня!
----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information