Записки о жизни. Кое-что интересное (blog.uchvatov.ru) wrote,
Записки о жизни. Кое-что интересное
blog.uchvatov.ru

Categories:

SMM и губернаторы: власть идет в социальные сети

По сообщению РБК, Кремль еще с осени этого года настоятельно рекомендует регионам ввести новые должности в администрации, на которых следует возложить SMM-обязанности. Региональные власти должны заниматься мониторингом социальных сетей, реагировать там на жалобы и критику населения, вести информационно-просветительскую работу. Для всего этого будут необходимы собственные отделы или компании на аутсорсинге — ведь традиционные пресс-службы далеко не всегда понимают специфику интернет-коммуникаций. А риски "опростоволоситься" и попортить репутацию региональной власти очень велики.



Говорят, что особо рекомендовано работать с соцсетями регионам, где в 2019 году состоятся губернаторские выборы. Не секрет, что во многих краях, областях и республиках никакой работы в новых медиа практически не ведется, хотя в современных условиях это важнейший политический ресурс. Власти не только никак не отвечают на негатив в соцсетях, но даже не могут иногда в яркой и доступной форме рассказать о своих достижениях. Естественно, это сказывается на восприятии электората.

Важность интернет-коммуникации между политической властью и населением в Кремле поняли давно — запретами всё не решишь. Но только летом этого года была разработана (с помощью компании "Медиалогия") программа отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. Система мониторинга носит название "Инцидент менеджмент", она позволяет отслеживать инфоповоды в пяти социальных сетях ("ВКонтакте", Facebook, Instagram, Twitter и "Одноклассники"), а также реакцию сообществ на действия властей. В каких-то регионах система уже внедрена. Планируется, что в новом году ее распространят по всей стране. И для грамотной работы с системой также понадобятся обученные специалисты.

Как конкретно работает система? Мониторинг осуществляется по конкретным словам. Результаты мониторинга попадают к региональному администратору (кто им будет — вопрос к региональным властям) — админ решает, какие из сообщений требуют ответа. В зависимости от тематики и масштаба проблемы сообщения формируются по профилям — на уровне региональных министерств или муниципалитетов. Те должны ответить в соцсети, ответ автоматически приходит и в систему "Инцидент". Несколько постов могут объединяться в одну тему ("Инцидент"), соответственно — ответ будет отправлен во все соцсети к постам одной группы.

Пример работы системы в далекой Магаданской области, где мониторингом соцсетей занимались еще летом. Людям отвечают в твиттере, прямо как МТС или Мегафон.



В Кировской области система тоже работает еще с лета. "Мы внедрили систему "Инцидент менеджмент", с помощью которой мониторим социальные сети. И еще до обращения ко мне или к соответствующему профильному министру мы понимаем, что возникла проблема и начинаем с ней разбираться" — рассказывал в интервью губернатор Игорь Васильев.

Все сообщения и реакция на них статистически обрабатываются системой. Доступ к статистике будут иметь как сотрудники региональных администраций, так и администрация президента. То есть это еще один из инструментов контроля за качество работы региональных властей. Считается, что обязательная работа регионов в соцсетях — личная инициатива первого зама руководителя администрации президента Сергея Кириенко. Он заговорил об этом, как только пришел на должность в 2016 году.



Источники РБК сообщают, что строгой команды срочно идти в соцсети нет, но губернаторам сделать это настоятельно рекомендуют. Мониторингом дело не ограничится. Отделы интернет-коммуникаций или помощники региональных руководителей по SMM будут заниматься полноценной работой с соцсетями, местными блогерами, а также созданием и продвижением в медиапространстве контента по региональной повестке.

В некоторых регионах SMM-деятельность уже ведется — губернаторы и и политики рангом пониже понимают, что без продвижения в социальных медиа невозможно построить хорошую политическую карьеру. Дело еще и в том, что медиапространство — поле репутационных рисков. Если ты там не присутствуешь, то будут присутствовать твои конкуренты — твоя репутация уже будет зависть от их информационной деятельности.

Подразделения, которые рекомендует создавать федеральный центр, уже существуют при правительстве Москвы, Подмосковья и Нижнего Новгорода. В правительстве Подмосковья при управлении по информполитике работает отдел, который отвечает за социальные сети. Отдел существует уже полтора года, изначально его сотрудники отвечали на жалобы в интернете вручную, теперь — с помощью программы "Инцидент-менеджмент".

Татарстан — один из самых эффективных регионов России по многим направлениям. В SMM — тоже среди первых. Например, у республики уже давно есть собственные официальные страницы во "ВКонтакте", Instagram, Facebook, Twitter, YouTube. Жители Татарстана могут узнавать официальную информацию в современной и доступной форме.



Президент Татарстана Рустам Минниханов также является активным пользователем социальных сетей, формируя необходимый образ у интернет-аудитории.



Вообще, политические лидеры в России делятся на 3 типа по отношению к социальным сетям: активно игнорируют (например, Владимир Путин), активно и самостоятельно участвуют (Евгений Ройзман), активно участвуют с помощью советников и SMM-технологов (Рамзан Кадыров). Всё больше политиков понимают, что без соцсетей сейчас никуда и привлекают SMM-специалистов для улучшения своего имиджа в интернете, для противодействия негативу, для донесения своих политических идей. Тактика "молчать в тени", лишний раз стараясь не светиться, в современных условиях не срабатывает. Даже если ты работаешь в провинции — интернет сейчас везде доступный и быстрый. Именно поэтому регионы в новом году будут активно идти в соцсети

В многих регионах планируется создать должность помощника губернатора по работе с SMM, на котором можно будет замкнуть работу с "Инцидентом" и социальными сетями. Естественно, всё это будет работать параллельно с деятельностью пресс-службы, которая взаимодействует с традиционными СМИ.

А если нет специалиста?
Регионам также стоит подключать и профессиональные компании, имеющие опыт политического маркетинга в интернете. Например, компания Global Media Group может предложить широкий спектр SMM и репутационных услуг в интернете для политиков (от депутатов до сенаторов и губернаторов) самого разного уровня во всех регионах страны. Подробнее — politics.globalmg.ru.
На текущий момент момент рабочее название услуги "Политический SMM" и на рынке наверное это первое комплексное предложение.

Хорошего дня!



----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:

Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:

Tags: АйТи, Политика
Subscribe

Posts from This Journal “АйТи” Tag

promo blog.uchvatov.ru july 9, 2016 12:52 160
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 25-летним…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “АйТи” Tag