В 2017 году мэрия Гетеборга решила провести конкурс на лучший дизайн строящегося вокзала Корсваген с главным призом в 7 миллионов шведских крон (примерно 750 тысяч долларов). Победителями стали двое представителей «экспериментального искусства» Симон Голдин и Якоб Сеннеби, которые не стали заморачиваться с подготовкой изощренных дизайн-проектов, росписью стен станции или украшением ее какими-либо скульптурами. Вместо этого они предложили потратить призовые деньги на зарплату «абсолютно бесполезного» работника — того самого «запускателя часов», причем выдавать ее в таком размере, чтобы конкурсного фонда (с учетом инфляции и ежегодного повышения оклада на 3.2%) хватило как минимум на 120 лет. Сеннеби и Голдин назвали свой проект «Вечная занятость».
У работника, которого примут на необычную должность, будет всего две задачи на протяжении всего рабочего дня. С утра он должен будет включать вокзальные часы (после чего на перроне загорится освещение, свидетельствующее, что бесполезный служащий появился на рабочем месте), а вечером — выключать их. Все остальное время ему не потребуется даже присутствовать на станции. Возможно, ежемесячное жалование в размере 2.3 тысяч долларов и не кажется особо впечатляющим, однако с учетом настолько щадящего графика — почему бы и нет? Кроме того, бесполезный работник не сможет быть уволен руководством вокзала, за него будут оплачиваться полноценные пенсионные взносы, у него будет право на отпуск, а сама зарплата в рамках проекта «Вечная занятость» будет гарантирована ему буквально до конца жизни — либо пока он не найдет «настоящую» работу.
Интересно, что проект раскритиковали шведские политики из самых разных лагерей: социал-демократы посчитали, что он просто высмеивает идею «государства всеобщего благосостояния», а неолибералы обвинили художников в бессмысленной трате денег налогоплательщиков на очередную попытку претворить в жизнь концепцию безусловного дохода. Сами же Голдин и Сеннеби называют свой проект столь же глупым и бессмысленным, как и саму идею платить 2 тысячи долларов человеку, который только включает и выключает вокзальные часы — в этом-то, собственно, и кроется задумка «Вечной занятости».
К сожалению, вокзал Корсваген пока не принимает резюме от претендентов на тепленькое местечко. Станция будет запущена только в 2026 году, а отбор соискателей начнется годом ранее. Однако дуэт художников уже разместил в интернете описание вакансии (https://statenskonstrad.se/wp-content/uploads/2018/09/3-Eternal_Employment-WrittenDescriptionA4.pdf), поэтому у заинтересовавшихся есть немало времени на подготовку.
----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information