1. "Человек, который удивил всех", 2018
Свежий фильм, снятый режиссерами Наташей Меркуловой и Алексеем Чуповым по их собственному же сценарию. Фильм интересен прежде всего своей необычной идеей. Сибирский егерь Егор (замечательно сыгранный Евгением Цыгановым) является уважаемым в поселке человеком, хорошим мужем и отцом. Внезапно Егор узнает, что неизлечимо болен — жить осталось пару месяцев. Не помогают ни врачи, ни шаманы. Егор решается на отчаянный шаг — пытается полностью изменить свою личность, чтобы обмануть приближающуюся смерть. Так поступил герой древнего сибирского эпоса — легендарный селезень Жамба (превратившийся в утку). Егор же, спасаясь, переодевается в женщину.
Фильм отличает интересная идея и поднимаемые проблемы в сибирском антураже.
2. "Теснота", 2017
Режиссер "Тесноты" Кантемир Балагов — ученик легендарного Александра Сокурова. Для Балагова "Теснота" стала дебютом в полном метре, и картина сразу же принесла успех молодому режиссеру.
Действие фильма происходит в Нальчике в 1998 году. В центре сюжета еврейская семья, в которой случается беда – кто-то похищает их сына Давида и его невесту во время помолвки. Родители вынуждены продать свой небольшой бизнес, но денег на выкуп не хватает, и тогда они обращаются за помощью к другим членам общины. Но помочь сможет только их старшая дочь Илана.
Формат фильма 4:3, небольшие размеры помещений, маленький, низенький городок, заваленные вещами интерьеры — всё создаёт ощущение тесноты. В фильме показана и другая теснота — народов, традиций, культур.
3. "Майор", 2013
Юрий Быков как режиссер известен в первую очередь социальной драмой "Дурак", а также сериалами "Метод" и "Спящие". Но до этого он снял неплохую короткометражку "Начальник", а также две полнометражных фильма "Жить" и "Майор".
"Майор" хоть и уступил в по части общественного резонанса "Дураку", вряд ли уступает ему в художественном плане. В фильме рассказывается о сотрудниках российской полиции, которые пользуются служебным положением, чтобы избавить себя от проблем. Начинается фильм с того, что майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом к лежащей на сохранении жене. На зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика прямо на глазах у несчастной матери. Майор понимает, что виноват, но, используя связи, скрывает улики и избегает наказания. Это лишь начало большой трагической истории с большим количеством смертей и поломанных судеб.
"Майор" был успешен и на фестивальных показах, и для массовой аудитории. А в 2018 году на "Нетфликс" вышел сериал "Семь секунд", основанный на "Майоре". Там по сюжету белый полицейский сбил насмерть подростка-афроамериканца — в итоге протесты, столкновения темнокожих с полицией, где служат в основном белые.
4. "Ученик", 2016
Попавший в опалу Кирилл Серебренников является не только театральным режиссером — в 2016 году он снял кинофильм "Ученик" (по пьесе Мариуса фон Майенбурга). В центре сюжета история о юноше, ставшем религиозным фанатиком и постепенно затягивающем в мракобесие своё окружение и всю школу, что в конце концов приводит к катастрофе. Фильм собрал хорошую критику в мировой прессе и получил немало наград на международных и российских фестивалях.
5. "Шапито-шоу: Любовь и дружба", 2011
Артхаусное музыкальное драмеди от режиссера Сергея Лобана снискало немало поклонников. Фильм разделен на две части — пересекающихся истории путешествия к морю. У каждой из частей своя тема: любовь и дружба, уважение и сотрудничество. Сюжеты этих новелл рассказывают о героях, приезжающих в курортный городок, и поворотных моментах, меняющих их жизнь. Истории развиваются параллельно, и герои разных историй постоянно пересекаются.
В фильме снялись многие контркультурные персонажи, например Петр Мамонов и Пахом.
6. "Елена", 2011
"Елена" — фильм Андрея Звягинцева, снятый им перед "Левиафаном". В "Елене" показана история пожилой семейной пары: обеспеченный предприниматель Владимир лишь недавно оформил брак со свой сожительницей Еленой, к которой он больше относился как к служанке, а не жене. И у Владимира, и у Елены есть дети от предыдущих браков. Антагонизм жизненных позиций супругов и их детей порождает драму.
7. "Инсайт", 2015
"Инсайт" — фильм режиссера Александра Котта.
Потерявший зрение Павел вынужден начать свою жизнь с «чистого листа». Помогавшая ему приспособится к новому мироощущению медсестра Надежда, продолжает навещать его и между героями возникают чувства. А может быть это обманка, с помощью которой они пытаются закрыться от окружающего их мира. Но время, проведенное вместе, они не смогут забыть уже никогда.
8. "Мандарины", 2013
Вообще-то "Мандарины" — не российский фильм (грузино-эстонское производство). Но кино в оригинале выпущено на русском языке (и еще на эстонском), к тому же рассказывает о близкой нам теме постсоветского пространства. "Мандарины" — убедительная драма, исторически правдоподобная и не лишенная художественной ценности. Недаром фильм номинировали на "Оскар" в качестве ленты на иностранном языке.
9. "Жить", 2012
В основе фильма режиссера Василия Сигарева "Жить" три параллельные истории, герои которых сталкиваются с тяжелейшим испытанием в жизни — потерей близких людей. Маленький мальчик теряет отца, молодая девушка — любимого человека, а у женщины средних лет погибают две дочери-двойняшки. В каждой истории свой финал. Все три линии показаны на фоне современной жизни в российской глубинке, с самыми острыми бытовыми и социальными проблемами современной России.Фильм очень тяжелый и, наверное, не всем может быть рекомендован к просмотру.
10. "Класс коррекции", 2014
Многими этот фильм воспринимается как "чернуха" и очередная эксплуатация темы инвалидов и подростковой жестокости. Тем не менее "Класс коррекции" Ивана Твердовского — достаточно самобытная и яркая картина. В центре сюжета девочка-колясочница Лена Чехова, которая после многолетнего домашнего обучения переводится в общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, где учатся дети с разными отклонениями.
11. "Я не вернусь", 2014
Российский фильм "Я не вернусь" от режиссера Ильмара Раага (того самого, что снял культовый "Класс") создана при участии 4 кинокомпаний из России, Эстонии, Казахстана и Белоруссии.
Главная героиня фильма Аня — молодая самостоятельная девушка, выросшая в детдоме. После ложного обвинения в совершении преступления Аня скрывается в приюте для бездомных детей. Ее подростковая внешность помогает сделать это, не вызывая никаких подозрений. Там Аня встречает тринадцатилетнюю Кристину. Вместе они отправляются в долгое путешествие в Казахстан. Там, в небольшом городе живет бабушка Кристины.
"Я не вернусь" — это не великий фильм. Он не изобилует высокохудожественными приемами и неожиданными сюжетными поворотами. Здесь просто и традиционно рассказана история. Но она подана столь мощно и эмоционально, что смотрится на одном дыхании.
12. "Синдром петрушки", 2015
"Синдром Петрушки" — фильм режиссера Елены Хазановой, снятый по мотивам одноименного романа Дины Рубиной. В фильме снимаются Евгений Миронов и Чулпан Хаматова — их блистательная игра во многом делает фильм успешным (к слову, неизвестно, насколько он понятен тем, кто не читал книгу).
Фильм рассказывает историю одержимого марионетками Петра, который с детства был влюблен в девочку Лизу. Позже Лиза стала его женой, и вдвоем они ставили на сцене танцевальный этюд, изображающий куклу и ее владельца. Их счастье длилось недолго — родившийся у пары ребенок по злой иронии судьбы болен синдромом Ангельмана, известным как "синдром Петрушки", когда дети своими неконтролируемой мимикой и поведением напоминают куклу. После смерти ребенка Лиза попадает в психиатрическую лечебницу, где ее врачом становится влюбленный в нее их общий друг Борис. А Петр в это время создает куклу Элис — точную копию Лизы…
13. "Коллектор", 2016
"Коллектор" — фильм достаточно известный и представляет собой бенефис Константина Хабенского. Герой Хабенского (Артур) — циничный банковский коллектор, работающий с крупными должниками. В своей работе он добивается успеха, используя не насилие, а психологическое давление на должника.
Неожиданно Артур сам становится жертвой. В интернете появляется смонтированное видео, в котором он выставляется в самом негативном свете. В результате от коллектора отворачиваются друзья и коллеги, а начальник увольняет его с работы. У Артура есть время до 6 утра, чтобы освободить кабинет. Поскольку история приобрела общественный резонанс, на улице его поджидает толпа журналистов и просто жителей, требующих ответа.
Надо сказать, что сюжет, конечно, неправдоподобен. Однако Хабенский очень хорош и вытягивает фильм.
14. "Диалоги", 2013
Полноценный режиссерский дебют Ирины Волковой.
Пять персонажей разного возраста и судьбы открывают наболевшее своим близким. Первый диалог происходит между отцом и сыном. Родитель страдает потерей памяти, и что бы ни сказал сын — тотчас же забывает об этом и спрашивает вновь. Во второй новелле приглашенный на день рождения гость изливает душу имениннику, но, не будучи услышанным, решает повеситься. В третьей — два приятеля, знакомые большую часть жизни, не могут вспомнить цвет глаз друг друга. В четвертом диалоге парень отчаянно хочет воплотить мечту. А в пятом молодая пара фантазирует о море, сидя на берегу реки на фоне высоток.
15. "Со мной что-то происходит", 2012
Независимый художественный фильм режиссера и сценариста Виктора Шамирова с Гошей Куценко в главной роли. Сюжет развивается вокруг двух главных героев — Артема и Валентина, которые в меру предновогодней суетливости мегаполиса не успевают сделать запланированные дела и встречи.
Это фильм добрый и светлый, очень отличается от стереотипного "чернушного" стиля многих российских независимых фильмов. Так что можно рекомендовать к просмотру очень широкой аудитории.
А чем бы вы дополнили этот список?
----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information