Причины на поверхности. Церковь не всегда была такой лояльной как сейчас. Да и играла в жизни общества куда более авторитетную роль. Поэтому вопрос похорон решался в строгом соответствии с предписаниями церкви.
С самоубийцами всё просто. Ни одна мировая религия суицид не оправдывает, но православные особо рьяно осуждают этот грех. Согласно христианским догматам, самоубийц нельзя отпевать в церкви, хоронить на освященной земле, заказывать за них поминальные молебны в храмах. Всё потому, что человеческая жизнь считается даром свыше, расстаться с ней самостоятельно — значит бросить вызов высшим силам, отвергнуть Бога и его дар. Следовательно, суицид — такой же страшный грех, как и убийство другого человека. Даже страшнее, за убийство другого можно покаяться, за убийство себя — никак не получится.
Если с суицидниками всё понятно, то почему актеры не угодили церкви? Это сейчас артисты считается элитой, а в старину лицедейство считалось малопрестижным занятием. А что хуже всего — греховным. И есть две основные версии по этому поводу.
Согласно первой версии, это связано с запретом в православии изображать жизнь других людей. Человек с рождения должен прожить только свою судьбу, а не изображать других людей. Согласно церковному учению, проигрывая на сцене разные образы, актер примеряет на себя не только чужие судьбы, но принимает и грехи других людей, а значит, подыгрывает антихристу, опускается до низменных грехов. Несмотря на то, какие роли играл актер в представлениях, его после смерти хоронили за чертой кладбища. Церковь считала, что актеры еще при жизни добровольно убили свою душу.
Со временем, конечно, отношение церкви к актерству потеплело. А в начале ХХ века православная общественность частично частичное признала театр. Связано это было с тем, что многие интеллигенты пополнили ряды духовенства, среди них были и люди, связанные с актерскими кругами. Например, митрополит Трифон (Туркестанов), в миру учился в частной классической гимназии, на историко-филологическом факультете Московского университета, общался с артистами Малого и других театров. Встав на путь монашества, Туркестанов также занимался научными трудами и организовывал театрализованные мистерии — например, древний русский богослужебный обряд "пещного действа".
В прошлом и этом веке есть множество примеров того, как актеры оставляли свое ремесло и уходили в церковь. Например, это такие артисты как Екатерина Васильева, Ольга Гобзева, Валерий Рыжаков, Александр Михайлов. А уж Иван Охлобыстин — самый яркий образец человека, умудрявшегося совместить в своей судьбе актерство и богослужение.
Да, раньше церквь относилась к лицедейству очень настороженно. Иоанн Златоуст говорил, что театр — училище страстей, отождествляя актрис с блудницами. Сейчас священство придерживается мнения, что театр Станиславского, то есть психологический театр, может быть школой жизни.
Уверен, так теперь думают многие!
----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information