А что Собянин, ведь старинному московскому храму грозит разрушение из-за дороги?
Северо-востояная хорда оказалась вплотную приближена к храму. И не просто храму — жемчужине московской истории. Его построили по обету знаменитого боярина и государственного деятеля Федора Шереметьева в 1644 году. Строительство благословил Патриарх Московский и всея Руси Иосиф. Из двух ярусов верхний основной был освящен в честь Воскресения Христова, нижний — в честь Пресвятой Богородицы. А на колокольне был устроен часовой механизм, управлявший тремя циферблатами и колокольным звоном — самая передовая техника для того века. Достаточно сказать, что похожий механизм на Спасской башне Кремля был смонтирован всего двумя десятилетиями раньше — в 1625 году. Церковь Успения в Вешняках – одна из трех московских церквей, наряду с церковью Покрова в Покровском-Рубцове и Покрова в Медведкове, знаменующих окончание времени послегодуновской Смуты. Все три церкви – шедевры русского зодчества.
Храм окалася буквально в кольце из автодорог. С одной стороны — улица Юности, с другой — улица Красный Казанец. Хорда — с третьей стороны, между трассой и храмом — метры. Из-за такой близости к памятнику архитектуры, градостроители обещают поставтиь шумозащитные экраны. Но они, во-первых, все равно, не смогут полностью исключить шум, а, во-вторых, исключат церковь из городского пейзажа. Со стороны хорды ее просто не будет видно.
Шум, однако, это не самое страшное. Как известно, шумозащита не спасает от вибрационных воздействий. У храма, как утверждают эксперты, выявлены специфические проблемы устойчивости фундамента. Это означает, что есть существенный риск разрушений из-за вибрационного воздействия. В прошлом месяце активисты инициативной группы "Спаси Вешняки" вручили Митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Владыке Меркурию Обращение по ситуации с Храмом Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. В этом обращении они зафиксировали трещины в стыке южной и восточной стен храма, а также другие разрушения, возникшие, по их мнению, именно из-за строительства дороги.
Главными негативными факторами, влияющими на сохранность объекта, называются вибрационное воздействие от магистральных улиц и железной дороги, а также нарушение гидрогеологических условий участка, вызванное строительством.
Также стоит отметить, что трасса неминуемо нарушает археологический слой памятника, напрмиер, древнее кладбище.
Есть и другая проблема — загазованность. Исторически ценное место фактически превратится в неостанавливающийся автомобильный поток и, как следствие, постоянную конентраию выхлопных газов. А уровень загрязненности воздуха в востояном округе и без того очень высок.
Что можно сказать в заключение? Понятно, что автомобильное строительство в крупном городе — задача архисложная. Чем-то жертвовать придется неминуемо. Но в случае с Северо-восточной хордой проект можно было проработать гораздо более детально, без такого количества издержек. Пусть даже общее строительство обошлось бы немного дороже. В конце концов, культурное достояние не менее важно, чем хорошие дороги.
Послесловие:
Прихожане и некоторые служители храма (с кем я пообщался) подтвердили, что очень не довольны политикой города по данной застройке. Этот храм был любимым еще для Турчинского, и кто знает насколько повредит постройке такое масштабное строительство... А пока вы можете прочитать мою раннюю публикацию (Храм где я молюсь) посвященную этому храму. И хотелось бы задать вопрос господину мэру: "так ли нам будет нужна эта дорога - без веры?"
-----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information