Конечно, у государства есть благородная цель — снизить процент потребления алкоголя населением. Однако вместо того, чтобы воспитывать культуру этого самого потребления, создавать условия для существования действительно качественного пива, госструктуры просто-напросто разрушают всю отрасль в целом. Напомню, что хорошее пиво в нашей стране пьют издревле, и никогда пенный напиток не считался чем-то постыдным и ужасным. Наоборот, о нем в конце каждой сказки писали. Это ж не боярышник, в самом деле.
Предположим, что вы молодая пивоваренная компания, делающая ну просто восхитительно пиво. Как вам пробиться на рынок, даже если вы готовы выплачивать все существующие налоги. Чтобы о вас хоть кто-то узнал, нужна реклама. Рекламироваться можно только в печатных изданиях (кроме обложки, первой и последней страницы — но кто сейчас вообще читает газеты и журналы?), в отдельных торговых точках, в спортсооружениях (но только на период проведения мероприятий и только словесными обозначениями), в рамках некоторых телевизионных трансляций (спортивных, опять же). В остальном — реклама запрещена. Как вы понимаете, свобода действий для пивных брендов очень ограничена.
Есть два выхода: делать ставку на "нулевку", поскольку для нее есть существенные рекламные послабления, или же придумывать различные рекламные трюки для продвижения своего бренда. Вот, например, отечественный бренд "Афанасий" привлекает к себе внимание тем, что на полном серьезе рекламирует под видом пива ...козье молоко. Хотя, почему и нет? Представьте: взять пару бутылочек топленого козьего молока на рыбалку, выпить бутылочку перед футболом...
В общем-то, такая рекламная кампания убивает двух зайцев одновременно. С одной стороны, в рамках существующего законодательства "Афанасий" умудряется прорекламировать пиво, делая очевидные отсылки к пивному бренду под видом козьего молока. С другой стороны, козье молоко-то тоже хорошо рекламируется, тем более, что тверской холдинг "Афанасий" уже давно не ограничивается выпуском только алкогольной продукции, производя в том числе и молочные продукты.
Опять же, можно делать ставку на безалкогольное пиво. Так поступили многие пивные бренды, так же поступил и "Афанасий". Но и здесь закон "О рекламе" предъявляет жесткие требования — в рекламном ролике должно быть более чем очевидно, что пиво БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ. Специальная пиктограмма с указанием сего факта. Никаких скрытых намеков. Конечно, "нулевка" имеет право на жизнь и даже имеет собственных любителей, но ведь и настоящее пиво заслуживает внимания?
В общем, надо что-то делать и что-то менять, чтобы не потерять нормальное российское пиво. Тем более сейчас, когда истинных ценителей, разбирающихся в напитке, становится всё больше. Конечно, российским предприятиям сложно конкурировать с крупнейшими транснациональными производителями, но куда деваться. Тот же "Афанасий" представляет собой пример российского холдинга, который стоит на своем и предлагает именно что российский продукт. Пиво у них вполне достойное, за козье молоко сказать не могу — не пробовал.
Ну а с рекламным трюком — молодцы. На Супербоул, конечно, не потянет. Но для России вполне себе оригинально.
-----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information