Алёша Попович — это младший из богатырей. Он считается менее воинствующим, да и побеждал своих врагов чаще не силой, а смекалочкой и мноходовками. Он, конечно, самый своеобразный из всех русских богатырей, хвастливый и любитель женщин.
Традиционно прообразом Алеши Поповича считается ростовский боярин Александр Попович, упоминаемый в Никоновской летописи. Он участвовал в Липецкой битве, погиб в 1223 году в битве на реке Калке. Собственно, Алеша Попович прославился двумя подвигами — победой над Тугариным змеем и Идолищем поганым. Вследствие этого версия сопоставления былинного богатыря с боярином Александром Поповичем кажется сомнительной, так как обе эти победы одержаны за пару столетий до битвы на Калке.
Другую версию о том, кто был прототипом Алеши Поповича предлагает искусствовед Анатолий Членов. Он считает, что более правильно сопоставлять Алешу Поповича с соратником Владимира Мономаха Ольбергом Ратиборовичем. В "Повести временных лет" он убил в 1095 году половецкого хана Итларя, расстреляв его из лука сквозь дыру в крыше. Так вот, имя Идолище, по всей вероятности, является искажением Итларя — "Итларище поганый".
Добрыня на картине Васнецова изображен в виде ратника в уже зрелом возрасте с окладистой бородой, хотя во всех былинах Добрыня является добрым молодцом. В связи с этим, бытует мнение, что внешность Добрыни Васнецов писал отчасти самого себя. Окладистая борода тому подтверждение
Имя "Добрыня" означает "богатырское милосердие". Былинный Добрыня является защитником "несчастных жен, вдов и сирот", он играет на гуслях и поет, азартен, разумен в речах. Судя по всему, он не простолюдин. Былинный Добрыня сопоставляется филологами с дядей князя Владимира Святославовича.
Илья Муромец — старший из "младших богатырей". Сначала сидел на печи, потом чудесным образом исцелился, служил на князя, порой ссорился с ним, потом ушел в монахи.
Прототип Ильи Муромца — Святой Илия Печерский, мощи которого покоятся в ближних пещерах Киево-Печерской лавры. У Ильи Муромца было прозвище, его называли также "Чоботок". Чоботок — это сапожок. О происхождении этого прозвища написано в историческом документе Киево-Печерского монастыря: "Есть также один великан или богатырь, называемый Чоботка, говорят, что на него напало однажды много неприятелей в то время, когда он надевал сапог, и так как второпях он не смог захватить никакого другого оружия, то начал защищаться другим сапогом, который еще не надел и им одолел всех, отчего и получил такое прозвище".
-----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information