Прежде хочу рассказать об изменении отношения к Почте России среди моих знакомых и друзей. Даже люди старшего поколения, привыкшие обычно ругать чуть более, чем всё, отмечают, что Почта стала работать быстрее и лучше. Не знаю, может, в разных регионах дела обстоят совершенно по-разному, но отдельные моменты в работе Почты радуют. Так, один мой коллега, уж на что человек очень педантичный, последние 3 года Почту России уже не ругает, хотя по долгу службы имеет постоянные отношения с корреспонденцией и, как следствие, с Почтой. По его личному опыту, письма не залеживаются, а после появления интернет-отслеживания почтовых отправлений жизнь и вовсе стала веселее и беззаботнее. В общем, отмечает, что Почта действительно меняется к лучшему с каждым годом.
Я, как айтишник, хочу отдельно отметить сайт Почты России, который выкатили в 2015 году и который отличается от своей предыдущей версии как Феррари от Москвича. Новый сайт по-настоящему хорош, и он именно что сервисный, а не просто информационный. Многие услуги перешли в онлайн (взять хотя бы заполнение извещений или подписку), и это действительно стало прорывом, без всякой иронии. Стало удобнее, быстрее, современнее. Надеюсь, что интернет-сегмент Почта будет развивать и дальше, благо возможностей и ресурсов хватает.
Но довольно лирики и дифирамбов. Перейдем к более формальной и прагматической части. Оказавшись на итоговом мероприятии Почты России, я почувствовал себя будто на важном экономическом форуме — так много было цифр, статистики и графиков. Да, это уже не та Почта России из бородатых анекдотов. Поделюсь с вами некоторыми услышанными фактами.
Центральное выступление, как и положено, осталось за генеральным директором — Дмитрием Страшновым. Он очень много говорил об экономических показателях, о доходах, о прибыли. Я поймал себя на мысли, что сам стереотипно воспринимал Почту России как нечто дотационное, а оказывается дела обстоят совершенно наоборот. Несмотря на то, что Почта России так и не прошла через процедуру акционирования (хотя такие планы обсуждаются уже давно) и остается государственным унитарным предприятиям, она может похвастаться достаточно хорошей прибылью. По итогам 2016 года прибыль составила 1, 734 млрд. рублей, что на 10% превышает прошлогодние показатели. Здесь важно отметить, что Почта России с 2015 года перестала получать государственные субсидии. Являясь стратегически важным предприятием, Почта не только улучшает качественные показатели своей деятельности, но и получает немалую прибыль, наращивая ее с каждым годом. В конечном итоге — это налоги в бюджет и дивиденды государству. Об этом тоже забывать не стоит, особенно учитывая примеры некоторых других госпредприятий. Не будем показывать пальцем.
Меня особенно впечатлила цифра выручки по посылочному бизнесу. Так, в сравнении с 2015-ым показатели выросли более чем на треть, и выручка от этого направления составила более 40 млрд. рублей.
Отдельной темой стало, конечно, появление Почта Банка. Подобная идея обсуждалась уже давно, более того — в некоторых странах объединенный формат почтово-банковских услуг существует еще с позапрошлого века. В 2010 году был проект объединения ресурсов Почты России и Связь-банка, но проект так и остался на бумаге. И вот в 2016 году, наконец, появляется российский почтовый банк благодаря сотрудничеству Почты России и банка ВТБ. Таким образом, с прошлого года финансовые услуги Почты России частично перешли в банковский формат. В общем-то, оценить эти услуги можете сами, благо уже открыто более 6,7 тысяч окон банковского сервиса в 5 690 почтовых отделениях по всей стране. Ориентируются на массовый сегмент: как на пенсионеров, которые традиционно много пользуются услугами Почты, так и на молодых людей, активно использующих банковские продукты и часто заказывающие доставку товаров в интернете.
В общем, Почта России всё больше ориентируется на людей, что важно. Еще до создания почтового банка, у Почты России появилось немало годных продуктов. Это, например, услуги адресной почтовой рассылки "Директ-мейл", услуги "Посылка онлайн" и "Курьер онлайн", качественный трекинг-сервис для интернет-магазинов, собственный онлайн-каталог "Почта маркет" и так далее.
Дмитрий Страшнов продолжал оперировать цифрами, поражая воображение собравшихся масштабами деятельности Почты. По всем значимым показателям 2016-ый был продуктивнее, чем 2015-ый. Посылки исчисляются сотнями миллионов, а письма и вовсе — миллиардами.
Вслед за генеральным директором выступил Анатолий Георгиевич Назейкин — председатель Профсоюза работников связи России. И в этой части хотелось бы поговорить о работниках Почты. О тех самых тетеньках, которых частенько ругают на российских кухнях. Вот я написал "тетеньки", а, между тем, есть тенденция омоложения сотрудников Почты. В 2013 году средний возраст сотрудников составлял 52 года, а в прошлом году — уже 41 год. То есть, молодые люди теперь более охотно идут работать в почтовые отделения, хотя зарплаты, конечно, все еще небольшие. Хотя рост по сравнению с прошлыми годами есть и заметный: на 25,4% с 16,7 тыс. рублей в 2013 году до 20,9 тыс. рублей в месяц в 2016 году. Главное, что уровень сервиса постепенно повышается, и случаев хамства со стороны сотрудников Почты становится меньше.
У Почты России грандиозные планы. А как иначе? Войти в списки лучших почтовых операторов как главная цель. Среди стратегических задач: модернизация всей логистики предприятия, усиление централизации управления, расширение списка финансовых услуг, расширение собственного авиапарка (в начале декабря 2016 года Почта России запустила два собственных грузовых самолета ТУ-204С) и, наконец, акционирование. Тем более, почти всё готово к этой процедуре. Совместно с Росимуществом была проделана большая работа — менее чем за 4 года было найдено и возвращено под контроль государства 7333 неоформленных объекта недвижимости, которые потенциально могли быть потеряны для Почты и для государства. Сегодня более 90% имущественного комплекса зарегистрировано в собственность РФ и закреплено за Почтой России. Но закон с 2014 года так и не принят ГосДумой.
Думаю, что всё у Почты получится, потому что вектор развития выбран верный. Да и вообще Почта России является сегодня одним из наиболее современных, продвинутых российских предприятий. Кстати, организация готова к открытию собственного представительства в США. "Мы уже ведем переговоры с глобальными игроками, например FedEx, чтобы наладить прямой логистический маршрут" — заявил генеральный директор Почты России.
Ну и напоследок еще немного фото с мероприятия:
Благодарю руководство Почты России за возможность лично поприсутствовать на мероприятии и задать вопросы!
-----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information