Провал 2018 ... Почему регионы не готовятся к ЧМ по футболу?

Как известно, подготовка к Чемпионату мира по футболу — это не только строительство стадионов, гостиниц, дорог и прочей инфраструктуры. Это еще и информационная подготовка в медиа-пространстве. Продвижение брендов городов-организаторов ЧМ 2018 в традиционных средствах массовой коммуникации и в интернете является прямым требованием FIFA. От этого во многом зависит, насколько успешно пройдет мундиаль в нашей стране, и какой имидж будет у городов-хозяев Чемпионата. К сожалению, если стадионы более-менее строятся, в информационном смысле подготовка определенно хромает.

Разберем на конкретном примере города Саранска — самого маленького города-организатора ЧМ 2018. Ввиду отсутствия серьезных ресурсов, грамотная работа в медиапространстве могла бы нивелировать отставание города от более развитых "братьев по проведению турнира". Однако даже беглый мониторинг позволяет убедиться, что работа ведется недостаточно, хотя до Чемпионата осталось меньше двух лет.

Без имени-1


В каждом городе-организаторе ЧМ 2018 есть организация, которая занимается подготовкой к футбольному мундиалю. В Саранске это Автономная некоммерческая организация "Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018". На плечах этой организации и лежат обязанности по информационному сопровождению подготовки города к ЧМ 2018. И если с традиционными СМИ определенная работа ведется, то с интернетом беда. Попытки активно заняться SMM, PR-сопровождением интернет-проектов и развитием официального сайта "Саранск 2018" предпринимались неоднократно. Но пока особых результатов не видно. Например, в марте этого года на сайте Дирекции появилось извещение о проведении запроса предложений на оказание вышеобозначенных услуг.

Безымянный8
В документации было представлено техническое задание и указаны цель и задачи выполняемых работ. Как мы видим, задачи вполне конкретные: это регулярное информирование целевых аудиторий о событиях подготовки к ЧМ 2018 в социальных сетях (VK, Youtube, Instagram, Facebook); анализ информаиоцнного поля в контектсте проведения ЧМ по футболу в Саранске; актуализация и редизайн сайта Дирекции. Всё по делу.
Безымянный7

Итак, 25 марта подводятся итоги оценки заявок.

Безымянный3

Безымянный4

К участию в запросе предложений были допущены четыре компании, из них только одна — саранская.

Безымянный5
По итогам оценки и сопоставления заявок Победителем запроса предложений признано Общество с ограниченной ответственностью «СП «Медиа» из Перми. Что же, пермская компания наверняка досконально знает обо всем, что происходит в Саранске и сможет полноценно освещать местные события по подготовке к ЧМ в социальных медиа. Согласно договору услуги должны были оказываться с 1 апреля до 31 декабря 2016 года.

Безымянный2

Теперь попытаемся проанализировать, какая работа в части продвижения бренда Саранска как города-организатора ЧМ 2018 была проведена с апреля-месяца этого года. Обратим внимание на сайт Дирекции, который нужно было редизайнить и актуализировать. Он остается таким же, каким его когда-то (несколько лет назад) создали. Никакого редизайна нет. Последние актуальные события, которые освещаются на сайте — форум "Гостеприимство" и Фестиваль болельщиков, которые случились еще в 2014 году. Есть разделы "Документы" и "Закупки". А больше, по сути, ничего. Если человек из другого города или страны зайдет на этот сайт, то не узнает ничего о Саранске, о его истории и культуре, о строящейся инфраструктуре, о событиях подготовки к мундиалю...

Безымянный10

На сайте можно найти ссылки на официальные страницы "Саранск 2018" в социальных медиа. Переходим по ссылке на Facebook.

Безымянный11
Ну ок. Переходим по ссылке в Twitter. Ничего.

Безымянный12

Ссылки на остальные соцмедиа битые и не работают. Хорошо, самостоятельно зайдем на сайт ВК и воспользуемся поиском. Находим группу "Чемпионат мира по футболу 2018 | Саранск". В ней 1700 человек. Контент представлен в основном различными конкурсами и репостами из сообщества Welcome2018.com. Активность в паблике вы можете оценить сами.

Безымянный

Помимо ВКонтакте, какая-либо деятельность ведется в Instagram. Там 900 подписчиков при 500 подписках. Очевидно, метод массфолловинга более-менее помог собрать аудиторию на этой площадке.

Есть еще канал на Youtube. Там 5 роликов, выложенных за год, и 51 подписчик.

Безымянный2

Вот, собственно, и всё. Неизвестно, заключен был в итоге контракт с пермской компанией или нет, но с апреля особых сдвигов в продвижении бренда Саранска как города-организатора ЧМ 2018 не видно. Есть ли уже смысл начинать, когда мундиаль вот-вот придет? Интересно, что прошлом году также были проведен запрос предложений, его выиграла саранская компания, но в итоге всё тоже закончилось ничем.

Безымянный9

Надо сказать, что в других городах ситуация не сильно лучше. Об имидже города, который конструирется в интернете, почему-то думают в последнюю очередь. И это в корне неправильно. Ведь встречают по одежке.

Итак, итоговые вопросы:

1. Как так вышло, что победителем тендера стала пермская компания? Много ли в Перми знают о Мордовии и Саранске? Чем качественно лучше была эта компания, чтобы нивелировать этот значимый момент?

2. По условиям технического задания, работы должны вестись в Facebook на русском и английском языках, в Instagram, YouTube, ВКонтакте на русском языке. В Facebook нет вообще никакой активности. То есть, в самой крупной международной социальной сети, которая идеально подходит для репутационного продвижения локальных брендов, работа попросту не ведется. Не то, что на английском, а даже на русском.

3. Как так вышло, что официальный паблик Саранск-2018 ВКонтакте имеет гораздо меньше подписчиков (1700), чем у группы саранских волонтеров 2018 (> 4000 подписчиков)? Может, пусть тогда саранские волонтеры и ведут всю информационно-репутационную работу в социальных медиа, если у них лучше выходит?

4. В договоре указано, что необходимо взаимодействие с зарубежными порталами для возможности обмена информацией и формирования положительного имиджа Саранска за рубежом. Где это взаимодействие, где кейсы?

5. Еще один пункт договора — адаптация сайта с социальными сетями. На сайте даже ссылки на соцсети битые, о чем вообще речь? Сам сайт не обновлялся бог знает сколько.

6. Проводится ли заявленный в договоре ежедневный мониторинг СМИ? Как обстоит работа с негативом? Эти и многие другие вопросы повисают в воздухе. А главный из из этих вопросов — соответствует ли совершаемая работа требованиям договора и, что самое главное, современным требованиям в области PR, необходимо адресовать ответственным лицам.

Итак как мы видим бабки выделены, тендер проведен, а воз и ныне там... Нет ли тут коррупционной составляющей или это обычное разгильдяйство решать Вам - дорогие читатели! Ну и возможно кому то еще...

Вместо послесловия:
Говорят, что Интернет это СМИ, и соответствующие надзорные органы обязаны обращать внимание на факты изложенные в СМИ. Нисколько не сомневаюсь, что уважаемый Генеральный прокурор РМ В.М. Мачинский и Министр МВД Республики Мордовии Юрий Васильевич Арсентьев смогут разобраться в изложенной мною ситуации. Как и соответствующие руководители комитета 2018.

-----------------
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: (задружить Сергея в Живом Журнале):
------------------
Предлагаю дружить в соц. сетях - велкам друзья:

Фэйсбук
ВКонтактик
343603Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Нажми на кнопочку :)

Posts from This Journal by “Социалка” Tag

promo blog.uchvatov.ru july 9, 2016 12:52 159
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 25-летним…
скоро Северной Кореей страна станет, зачем что то строить.
Скоро, скоро, скоро, скоро. У хохлов одна песня, как у собаки.