Разберем на конкретном примере города Саранска — самого маленького города-организатора ЧМ 2018. Ввиду отсутствия серьезных ресурсов, грамотная работа в медиапространстве могла бы нивелировать отставание города от более развитых "братьев по проведению турнира". Однако даже беглый мониторинг позволяет убедиться, что работа ведется недостаточно, хотя до Чемпионата осталось меньше двух лет.
В каждом городе-организаторе ЧМ 2018 есть организация, которая занимается подготовкой к футбольному мундиалю. В Саранске это Автономная некоммерческая организация "Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018". На плечах этой организации и лежат обязанности по информационному сопровождению подготовки города к ЧМ 2018. И если с традиционными СМИ определенная работа ведется, то с интернетом беда. Попытки активно заняться SMM, PR-сопровождением интернет-проектов и развитием официального сайта "Саранск 2018" предпринимались неоднократно. Но пока особых результатов не видно. Например, в марте этого года на сайте Дирекции появилось извещение о проведении запроса предложений на оказание вышеобозначенных услуг.
В документации было представлено техническое задание и указаны цель и задачи выполняемых работ. Как мы видим, задачи вполне конкретные: это регулярное информирование целевых аудиторий о событиях подготовки к ЧМ 2018 в социальных сетях (VK, Youtube, Instagram, Facebook); анализ информаиоцнного поля в контектсте проведения ЧМ по футболу в Саранске; актуализация и редизайн сайта Дирекции. Всё по делу.
Итак, 25 марта подводятся итоги оценки заявок.
К участию в запросе предложений были допущены четыре компании, из них только одна — саранская.
По итогам оценки и сопоставления заявок Победителем запроса предложений признано Общество с ограниченной ответственностью «СП «Медиа» из Перми. Что же, пермская компания наверняка досконально знает обо всем, что происходит в Саранске и сможет полноценно освещать местные события по подготовке к ЧМ в социальных медиа. Согласно договору услуги должны были оказываться с 1 апреля до 31 декабря 2016 года.
Теперь попытаемся проанализировать, какая работа в части продвижения бренда Саранска как города-организатора ЧМ 2018 была проведена с апреля-месяца этого года. Обратим внимание на сайт Дирекции, который нужно было редизайнить и актуализировать. Он остается таким же, каким его когда-то (несколько лет назад) создали. Никакого редизайна нет. Последние актуальные события, которые освещаются на сайте — форум "Гостеприимство" и Фестиваль болельщиков, которые случились еще в 2014 году. Есть разделы "Документы" и "Закупки". А больше, по сути, ничего. Если человек из другого города или страны зайдет на этот сайт, то не узнает ничего о Саранске, о его истории и культуре, о строящейся инфраструктуре, о событиях подготовки к мундиалю...
На сайте можно найти ссылки на официальные страницы "Саранск 2018" в социальных медиа. Переходим по ссылке на Facebook.
Ну ок. Переходим по ссылке в Twitter. Ничего.
Ссылки на остальные соцмедиа битые и не работают. Хорошо, самостоятельно зайдем на сайт ВК и воспользуемся поиском. Находим группу "Чемпионат мира по футболу 2018 | Саранск". В ней 1700 человек. Контент представлен в основном различными конкурсами и репостами из сообщества Welcome2018.com. Активность в паблике вы можете оценить сами.
Помимо ВКонтакте, какая-либо деятельность ведется в Instagram. Там 900 подписчиков при 500 подписках. Очевидно, метод массфолловинга более-менее помог собрать аудиторию на этой площадке.
Есть еще канал на Youtube. Там 5 роликов, выложенных за год, и 51 подписчик.
Вот, собственно, и всё. Неизвестно, заключен был в итоге контракт с пермской компанией или нет, но с апреля особых сдвигов в продвижении бренда Саранска как города-организатора ЧМ 2018 не видно. Есть ли уже смысл начинать, когда мундиаль вот-вот придет? Интересно, что прошлом году также были проведен запрос предложений, его выиграла саранская компания, но в итоге всё тоже закончилось ничем.
Надо сказать, что в других городах ситуация не сильно лучше. Об имидже города, который конструирется в интернете, почему-то думают в последнюю очередь. И это в корне неправильно. Ведь встречают по одежке.
Итак, итоговые вопросы:
1. Как так вышло, что победителем тендера стала пермская компания? Много ли в Перми знают о Мордовии и Саранске? Чем качественно лучше была эта компания, чтобы нивелировать этот значимый момент?
2. По условиям технического задания, работы должны вестись в Facebook на русском и английском языках, в Instagram, YouTube, ВКонтакте на русском языке. В Facebook нет вообще никакой активности. То есть, в самой крупной международной социальной сети, которая идеально подходит для репутационного продвижения локальных брендов, работа попросту не ведется. Не то, что на английском, а даже на русском.
3. Как так вышло, что официальный паблик Саранск-2018 ВКонтакте имеет гораздо меньше подписчиков (1700), чем у группы саранских волонтеров 2018 (> 4000 подписчиков)? Может, пусть тогда саранские волонтеры и ведут всю информационно-репутационную работу в социальных медиа, если у них лучше выходит?
4. В договоре указано, что необходимо взаимодействие с зарубежными порталами для возможности обмена информацией и формирования положительного имиджа Саранска за рубежом. Где это взаимодействие, где кейсы?
5. Еще один пункт договора — адаптация сайта с социальными сетями. На сайте даже ссылки на соцсети битые, о чем вообще речь? Сам сайт не обновлялся бог знает сколько.
6. Проводится ли заявленный в договоре ежедневный мониторинг СМИ? Как обстоит работа с негативом? Эти и многие другие вопросы повисают в воздухе. А главный из из этих вопросов — соответствует ли совершаемая работа требованиям договора и, что самое главное, современным требованиям в области PR, необходимо адресовать ответственным лицам.
Итак как мы видим бабки выделены, тендер проведен, а воз и ныне там... Нет ли тут коррупционной составляющей или это обычное разгильдяйство решать Вам - дорогие читатели! Ну и возможно кому то еще...
Вместо послесловия:
Говорят, что Интернет это СМИ, и соответствующие надзорные органы обязаны обращать внимание на факты изложенные в СМИ. Нисколько не сомневаюсь, что уважаемый Генеральный прокурор РМ В.М. Мачинский и Министр МВД Республики Мордовии Юрий Васильевич Арсентьев смогут разобраться в изложенной мною ситуации. Как и соответствующие руководители комитета 2018.
-----------------
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: (задружить Сергея в Живом Журнале):
------------------
Предлагаю дружить в соц. сетях - велкам друзья:
Фэйсбук
ВКонтактик
Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Нажми на кнопочку :)
Journal information