Интервью с владельцами успешного интернет-проекта (Паттайа, Тайланд)
Рядом со мной двое моих друзей – Олеся и Константин, которые занимаются здесь, в Паттайе, продажей тайской продукции по всему миру.
Расскажите, как вы приехали сюда и с чего начинали.
Это решение пришло очень давно. После того, как я семь раз приезжала в Таиланд просто как турист. Мне здесь очень нравилось, и каждый раз я чувствовала себя очень комфортно — как будто дома. Костя тоже захотел уехать из России. До этого он год прожил на Бали, и там же работал. И как-то у нас созрело решение насовсем переехать из России сюда. Мне нравилось в Таиланде, и ему, в принципе, тоже. Приехали сначала на разведку. Пожили месяц, познакомились с людьми, которые здесь уже давно. В общем, разведали обстановку. Надо сказать, решение остаться здесь насовсем пришло не сразу. Лишь где-то спустя две недели меня "торкнуло", и я окончательно поняла, что это все-таки моя страна. А до этого момента мне звонила подружка, спрашивает: "Ну что, ты уже приняла решение? Переезжаешь в Таиланд?". А я говорю: "Нет, я не хочу здесь жить". И вот в один день произошел переломный момент. Ровно через две недели моего пребывания здесь я почувствовала, что всё, я не хочу отсюда уезжать. Это моя страна.
А с чего вы начали бизнес здесь? Чем зарабатывали на хлеб?
Ну, во-первых, когда мы переезжали, я сформировала небольшую финансовую «подушку безопасности». Нельзя переезжать в другую страну, извините, с голой попой. Должны быть какие-то финансы на всякий случай, потому что это все-таки чужая страна. А как только приехали сюда, сразу же заработал моторчик в голове: "Что придумать? Что сделать, чтобы можно было зарабатывать?". На самом деле, мучилась я недолго. Каждый раз, как я приезжала в Таиланд туристом, всегда увозила отсюда косметику. И я очень хорошо в ней разбираюсь. Поэтому большого труда выбрать направление деятельности не составило.
Но вы решили сделать интернет-сайт, а не какой-нибудь косметический или спа-салон, которые здесь в больших количествах открывают русские.
Да, мне хотелось, чтобы все полюбили эту косметику точно так же, как полюбила ее я. Я реально ее полюбила. Раньше пользовалась популярными брендами, вроде Кристиан Диор, Эсте Лаудер. Но попробовав тайскую косметику, я поняла, что она гораздо богаче по составу, и моя кожа воспринимает ее гораздо лучше. Я привозила ее свои подругам. У подруг те же впечатления, что и у меня. И вот, просто решила донести это до остальных россиян.
И как быстро удалось реализовать идею с интернет-магазином?
На самом деле, вначале мы немного сомневались, что сможем эту идею (интернет-магазин на весь мир) реализовать. Очень сомневались. И поэтому сначала создали не свой сайт, а воспользовались бесплатной платформой – конструктором сайтов. И месяца через четыре очень об этом пожалели. Пошли первые покупатели, а там — очень ограниченный интерфейс. Мы не могли делать то, что хотим. Поняли, что нам не хватает функционала. Начали создавать нормальный сайт. И название ему выбрали Attentive.ru, что в переводе означает "заботливый, вежливый, внимательный". Вот такими мы и стараемся быть для наших покупателей. Первые покупатели пошли только через 3-4 месяца после старта, не раньше. Конечно, если бы у нас была огромная сумма денег, можно было бы сделать все быстрее. А так продвигали "ручками" и бесплатными методами. Конечно, получилось гораздо дольше, чем хотелось бы.
Понятно. А как вы справлялись в эти первые 3 месяца? Наверняка было психологически тяжело работать столько времени без отдачи.
Было очень сложно. И я сейчас своим оптовикам на вебинарах рассказываю о том, что это самый сложный период, который нам пришлось пережить. Когда ты много работаешь, порой по 18-19 часов в сутки, и не видишь никакого результата. Это мегасложный период. И я всем говорю, что "только тот, кто долго стучится, тому дверь откроется". Это придавало нам какие-то силы продолжать заниматься всем этим.
А когда удалось выйти на самоокупаемость?
Не раньше, чем через 8-9 месяцев. Это был 2011 год. Все это время были сомнения: получится или не получится. Есть ли смысл всем этим заниматься? Ниша была заполнена, на тот момент были магазины, которые существовали уже 3-4 года. И мы на них равнялись. Кстати, сейчас очень приятно осознавать, что те, кем мы вдохновлялись и с кого брали пример, мы их обогнали по посещаемости. И, конечно, они помогают нам развиваться, идти к своей цели быстрее.
А за счет чего удалось обогнать конкурентов? Они расслабились?
Если честно, мне трудно сказать, почему это произошло. Сегодня открыла сайт конкурентов, посмотрела на счетчик посещаемости. Удивилась низким показателям. Я знаю этого человека (владельца магазина), мы встречались с ним периодически в некоторых местах. Я вижу, что человек работает. Но почему так происходит с бизнесом — не знаю. Может, они расслабились, потому что долгое время были впереди, привыкли быть первыми, а нас даже не считали конкурентами. Знаете, это как в случае с Китаем, который другие страны долгое время не считали конкурентом. Надеюсь, что теперь нас можно хоть как-то сравнить с экономикой Китая, потому что мы достаточно быстро добились развития своего сайта. Многие за это время такого не достигают.
У вас ведь кроме косметики популярностью пользуются БАДы?
Это растительные препараты. И да, почему я советую заказывать эти препараты именно из Таиланда. Дело в том, что в Таиланде под патронажем принцессы очень быстро начала развиваться медицина. В частности, нутрицевтика из растительного сырья, которым очень богат Таиланд, и из чего делаются большинство капсул. Тайцы в большинстве своем предпочитают лечиться средствами народной медицины. Я часто смотрю российское телевидение, и там врачи и ученые говорят: не лечитесь народными методами, не помогает. А я хочу сказать, что помогает. Я вижу примеры тайцев, которые излечивают достаточно тяжелые заболевания именно растительными препаратами. Это работает, просто нужно пользоваться проверенными брендами. Мы помогаем людям в этом смысле. Мы доносим те средства, которые уникальны для российского покупателя.
Расскажите подробнее об интернет-магазине. Что сейчас популярно у российских потребителей? Что заказывают в кризис?
Наверное, больше всего заказывают товары для здоровья. И это стало наиболее актуально в период кризиса. Заказывают капсулы, ингаляторы, бальзамы. Это всё в огромном количестве у нас продается. Возможно, у людей нет средств для полноценного лечения. Может быть, люди именно в кризис больше задумываются о своем здоровье. Мне трудно сказать, но именно товары, полезные для здоровья, стали продаваться быстрее и в большем количестве. Конечно, активно продаются товары бюджетной категории. Потому что людей, способных покупать дорогие товары — их стало меньше. Хотя в принципе в нашем интернет-магазине доступные цены. Но дешевые товары берут чаще.
Что из косметики пользуется наибольшей популярностью?
Из косметики — средства по уходу за волосами. Например, Bio Women — спасатель для волос. Просто супер. Молва об этом средстве передается из уст в уста. Все очень довольны. От выпадения волос часто покупают Королевский лосьон. Подходит и для мужчин, и для женщин. Вообще, это универсальная продукция, которая содержит огромное количество полезных компонентов.
Что еще популярно? Из биодобавок, например?
Гинкго Билоба, Гриб Линчжи, Кордицепс...
А правда, что Линчжи помогает даже при раковых опухолях?
Этот гриб уже более 200 лет принимают и в Таиланде, и в Китае. Изучен он хорошо и действительно обладают лечебными свойствами, в том числе и противоопухолевыми. Естественно, многое зависит от степени рака, его разновидности, сложности. Конечно, гриб заказывают не только онкобольные. Он помогает при многих заболеваниях и обладают общецелебными свойствами, повышая иммунитет и поддерживая человека в тонусе. Его у нас заказывают в большом количестве.
Он у вас в капсулах, да?
В виде чая, в виде растворимого чая, в виде сухого гриба и да, в виде капсул. Я лично советую именно в капсулах. Потому что капсулы – это выверенная дозировка.
А как переживаете кризисное время? Упали ли продажи? Мы сегодня видели много закрытых магазинов.
Мы, наверное, в Таиланде прочувствовали кризис еще больше, чем в России. Потому что у нас за один день жизнь подорожала более чем в 2 раза. Естественно, и у нас уменьшился поток покупателей. Пришлось принять ряд мер, которые помогли нам выжить в это тяжелое время. Мы, в первую очередь, оптимизировали свои расходы. Посмотрели, куда уходят деньги. Кризис помог нам делать более качественную, эффективную рекламу. Придумали несклько фишек на сайте, которые уже оценили и полюбили наши покупатели. Сделали наш магазин более полезным: теперь на нем можно читать интересные статьи, или, например, получить совершенно бесплатно консультацию косметолога и врача. Я даже благодарна той ситуации, которая возникла. Хотя она была для нас крайне тяжелая. Очень страшно находиться за границей и думать, что завтра, возможно, тебе придется все кинуть, и отправиться назад в Россию, где у тебя уже ничего нет. Поэтому мы были сильно мотивированы что-то сделать. Я изучила, как в прошлые кризисы выживали другие организации, фирмы. Использовали этот опыт. Придумали что-то свое. Оптимизировали рекламу. И главное: мы не сокращали ни на один день рекламный бюджет. Эта одна из главных ошибок, которую сделали конкуренты.
Ну, и традиционно. Ваши планы на будущее.
У нас уже есть новый проект. Этот проект будет направлен в первую очередь на женскую аудиторию. У меня психологическое образование, есть соответствующие дипломы. В этом направлении я и хочу развивать проект. Пока не буду говорить конкретно, но это очень востребованная тема. Соответственно, два наших проекта будут дополнять друг друга. Один – психологический, другой – интернет-магазин. Правда, придется отдавать на аутсорсинг некоторую работу, делиться. У нас и сейчас есть сотрудники в Казахстане, Красноярске. Нужно будет набирать сотрудников дополнительно, здесь в Таиланде. Для того, чтобы разгрузить себя и заниматься новым проектом.
Спасибо и удачи!
Послесловие:
Хочу пожелать Олесе и Константину добиться поставленных задач и удачи.
https://attentive.ru/ - главная страница сайта - если захотите, что то приобрести.
https://attentive.ru/news-blog/ - если у вас есть вопросы, или например, нужно получить совершенно бесплатно консультацию косметолога и врача.
-----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Journal information