Записки о жизни. Кое-что интересное (blog.uchvatov.ru) wrote,
Записки о жизни. Кое-что интересное
blog.uchvatov.ru

Categories:

"Мастера, а не длинноволосые проповедники нужны сейчас нам" или Открытие цеха для сервиса поездов

Любители Маяковского наверняка помнят его громогласный "Приказ №2 армии искусств", в котором Владимир Владимирович иронизировал над творческими интеллигентами, "пентрами, раздобревшими как кони", призывая их плюнуть "и на рифмы, и на арии, и на розовый куст, и на прочие мелехлюндии из арсеналов искусств". А всё потому, что "паровозы стонут, дует в щели и в пол: «Дайте уголь с Дону! Слесарей, механиков в депо!»".

{открытия нового цеха Металлострой}-3

С момента написания тех строк минуло столетие. А проблема актуальна. Креаклов и прочих менеджеров в России много, а вот мастеров мало. Сейчас паровозы не стонут, а в щели не дует, — ведь есть новенькие поезда "Сапсан" и "Ласточка". Наши птички, наша гордость — чего уж там. Но и они требуют хорошего ремонта, хорошего сервиса, хороших мастеров. По этому поводу произошло очень отрадное событие: 16 июня компания Siemens торжественно открыла новый цех "Металлострой-2" для сервиса поездов. И я там был, на поезда глядел.




{открытия нового цеха Металлострой}-14

Siemens у многих россиян ассоциируется с мобильниками. Но телефоны компания уже давно не производит. Мелко и нерентабельно. Siemens является ведущим мировым технологическим концерном, предалагающим технологические инновации и новые инжиниринговые технологии. Сейчас компания ведет свою деятельность в более чем 200 странах и специализируется в таких областях, как электрификация, автоматизация и дигитализация. Одним из направлений работы Siemens является сфера транспорта. Немецкая компания является партнером РЖД и вложила около 55 миллионов евро в строительство цеха для обслуживания поездов в России. Кстати, забыл сказать, где он находится. А находится он в культурной столице нашей страны — в Петербурге, на базе моторвагонного депо Санкт-Петербург – Московское («Металлострой»). Открытие получилось красочным, но упор все же был сделан на "начинку", а не сверкающие платья.

{открытия нового цеха Металлострой}-1

Собственно, в этом цеху отныне будут круглосуточно ремонтировать и обслуживать поезда "Сапсан" и "Ласточка". Небольшая справка для тех, кто не в теме:

Сапсан (Velaro Rus) – высокоскоростной поезд, разработанный специально для ОАО «РЖД», адаптирован для широкой колеи, используемой в России. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч. Длина каждого состава, состоящего из 10 вагонов, составляет 250 метров, рассчитан на 604 пассажира.

В настоящий момент в России эксплуатируется 16 «Сапсанов». Согласно сервисным контрактам, подписанным в 2007 и 2011 годах, техническое обслуживание поездов будет производиться в течении 30 лет в депо «Металлострой».

сапсан

Ласточка (Desiro RUS) – скоростной поезд, разработанный «Сименс», предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям и может развивать скорость до 160 км/ч. В настоящее время в России эксплуатируются 54 состава данной серии, собранные в Крефельде (Германия).
С 2013 года, поезда производятся на совместном предприятии «Уральские локомотивы» под Екатеринбургом. В 2011 году подписан контракт на производство 1200 вагонов и техническое обслуживание 54 поездов сроком на 40 лет. В 2015 году подписан контракт на сервисное обслуживание в течение 40 лет поездов, произведенных в России.

ласточка

Вот так. А теперь вернемся в цех. На площадке созданы три пути для проведения планового сервиса и крупных видов ревизий. Собственно, это главные элементы ифнраструктуры цеха. В депо созданы четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда, то есть к поезду можно подобраться слева, справа, сверху и снизу в одно и то же время.



Также сервисная площадка включает инновационный цех колесных пар. Здесь налажен ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек, действует лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком с применением уникальных решений Siemens. В депо функционируют камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.

IMG_4407

Естественно, на открытие прибыли значимые люди: как со стороны Siemens, так и со стороны РЖД. Иначе и быть не могло: открытие цеха — это действительно важно для железнодорожной отрасли России. У нас появляются не только новые поезда, но и достойный сервис для них. Постепенно РЖД меняет свое лицо, все чаще ассоциируясь с новыми технологиями, а не старыми электричками. Ну а для Siemens это хороший инвестиционный проект и еще один шанс показать уровень своих инженерных решений. И, конечно, стоит сказать о рабочих местах, коих новый цех создаст целую сотню. В нынешнее время это очень важно.

{открытия нового цеха Металлострой}-5

Само мероприятие проходило в достаточно миролюбивой и спокойной атмосфере. Было достаточно много блогеров, журналистов, а также специалистов в области транспорта.

{открытия нового цеха Металлострой}-7

Разглядеть сверхсовременную инфраструктуру помогли очки виртуальной реальности от Siemens. За такими, как говорят, будущее.

{открытия нового цеха Металлострой}-10

Атомизированное общество. Люди находятся рядом, но в то же время далеко друг от друга. Поймал себя на мысли в тот момент, что технологии с одной стороны помогают нам все быстрее преодолевать расстояния (тот же "Сапсан"), а с другой — изолируют нас друг от друга миром гаджетов. И ничего с этим не поделаешь.

{открытия нового цеха Металлострой}-9

Между тем, с трибуны доносились слова и настоящем и будущем российских железных дорог в целом и цеха "Металлострой-2" в частности. Российско-немецкая дружба. Ни намека на санкции. Благодаря Siemens наши поезда получили отменный сервис немецкого качества. К слову, подобные сервисы уже есть в Питере, а также в Москве и Адлере. Об этом и многом другом рассказал старший вице-президент РЖД Валентин Александрович Гапанович.

{открытия нового цеха Металлострой}-13

Казалось бы, что могло расшевелить этого застывшего человека?

{открытия нового цеха Металлострой}-17

Конечно же, музыка! В лучшиях традициях церемоний открытия дело закончилось танцами. Ну уж не танцами, конечно. Все-таки, много официальных лиц было, и откровенно в гопака никто не уходил.

{открытия нового цеха Металлострой}-19
{открытия нового цеха Металлострой}-20

Вечер выдался откровенно душевным и познавательным.

{открытия нового цеха Металлострой}-18

Лично я многое узнал о наших современных поездах и их технических характеристиках. Был удивлен масштабом работы Siemens, надо сказать. Не предполагал, что их деятельность охватывает столько направлений. Конечно, восхитился уровнем оборудования нового цеха. Впечатляет! И сама церемония прошла на высоком уровне — больший упор был сделан именно на демонстрации технологий. Как и должно быть при открытии цеха. Что же, надеюсь в нашей стране будет появляться всё больше цехов, заводов и фабрик. Стране нужны мастера!

{открытия нового цеха Металлострой}-4

Благодарю компанию Siemens за приглашение и возможность лично присутствовать на данном мероприятии!

-----------------
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: (задружить Сергея в Живом Журнале):
------------------
Предлагаю дружить в соц. сетях - велкам друзья:

Фэйсбук
ВКонтактик
343603Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)

[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Понравился пост? Нажми на кнопочку :)
Tags: Интересное
Subscribe

Posts from This Journal “Интересное” Tag

promo blog.uchvatov.ru июль 9, 2016 12:52 159
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 25-летним…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

Posts from This Journal “Интересное” Tag