С момента написания тех строк минуло столетие. А проблема актуальна. Креаклов и прочих менеджеров в России много, а вот мастеров мало. Сейчас паровозы не стонут, а в щели не дует, — ведь есть новенькие поезда "Сапсан" и "Ласточка". Наши птички, наша гордость — чего уж там. Но и они требуют хорошего ремонта, хорошего сервиса, хороших мастеров. По этому поводу произошло очень отрадное событие: 16 июня компания Siemens торжественно открыла новый цех "Металлострой-2" для сервиса поездов. И я там был, на поезда глядел.
Siemens у многих россиян ассоциируется с мобильниками. Но телефоны компания уже давно не производит. Мелко и нерентабельно. Siemens является ведущим мировым технологическим концерном, предалагающим технологические инновации и новые инжиниринговые технологии. Сейчас компания ведет свою деятельность в более чем 200 странах и специализируется в таких областях, как электрификация, автоматизация и дигитализация. Одним из направлений работы Siemens является сфера транспорта. Немецкая компания является партнером РЖД и вложила около 55 миллионов евро в строительство цеха для обслуживания поездов в России. Кстати, забыл сказать, где он находится. А находится он в культурной столице нашей страны — в Петербурге, на базе моторвагонного депо Санкт-Петербург – Московское («Металлострой»). Открытие получилось красочным, но упор все же был сделан на "начинку", а не сверкающие платья.
Собственно, в этом цеху отныне будут круглосуточно ремонтировать и обслуживать поезда "Сапсан" и "Ласточка". Небольшая справка для тех, кто не в теме:
Сапсан (Velaro Rus) – высокоскоростной поезд, разработанный специально для ОАО «РЖД», адаптирован для широкой колеи, используемой в России. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч. Длина каждого состава, состоящего из 10 вагонов, составляет 250 метров, рассчитан на 604 пассажира.
Вот так. А теперь вернемся в цех. На площадке созданы три пути для проведения планового сервиса и крупных видов ревизий. Собственно, это главные элементы ифнраструктуры цеха. В депо созданы четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда, то есть к поезду можно подобраться слева, справа, сверху и снизу в одно и то же время.
Также сервисная площадка включает инновационный цех колесных пар. Здесь налажен ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек, действует лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком с применением уникальных решений Siemens. В депо функционируют камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.
Естественно, на открытие прибыли значимые люди: как со стороны Siemens, так и со стороны РЖД. Иначе и быть не могло: открытие цеха — это действительно важно для железнодорожной отрасли России. У нас появляются не только новые поезда, но и достойный сервис для них. Постепенно РЖД меняет свое лицо, все чаще ассоциируясь с новыми технологиями, а не старыми электричками. Ну а для Siemens это хороший инвестиционный проект и еще один шанс показать уровень своих инженерных решений. И, конечно, стоит сказать о рабочих местах, коих новый цех создаст целую сотню. В нынешнее время это очень важно.
Само мероприятие проходило в достаточно миролюбивой и спокойной атмосфере. Было достаточно много блогеров, журналистов, а также специалистов в области транспорта.
Разглядеть сверхсовременную инфраструктуру помогли очки виртуальной реальности от Siemens. За такими, как говорят, будущее.
Атомизированное общество. Люди находятся рядом, но в то же время далеко друг от друга. Поймал себя на мысли в тот момент, что технологии с одной стороны помогают нам все быстрее преодолевать расстояния (тот же "Сапсан"), а с другой — изолируют нас друг от друга миром гаджетов. И ничего с этим не поделаешь.
Между тем, с трибуны доносились слова и настоящем и будущем российских железных дорог в целом и цеха "Металлострой-2" в частности. Российско-немецкая дружба. Ни намека на санкции. Благодаря Siemens наши поезда получили отменный сервис немецкого качества. К слову, подобные сервисы уже есть в Питере, а также в Москве и Адлере. Об этом и многом другом рассказал старший вице-президент РЖД Валентин Александрович Гапанович.
Казалось бы, что могло расшевелить этого застывшего человека?
Конечно же, музыка! В лучшиях традициях церемоний открытия дело закончилось танцами. Ну уж не танцами, конечно. Все-таки, много официальных лиц было, и откровенно в гопака никто не уходил.
Вечер выдался откровенно душевным и познавательным.
Лично я многое узнал о наших современных поездах и их технических характеристиках. Был удивлен масштабом работы Siemens, надо сказать. Не предполагал, что их деятельность охватывает столько направлений. Конечно, восхитился уровнем оборудования нового цеха. Впечатляет! И сама церемония прошла на высоком уровне — больший упор был сделан именно на демонстрации технологий. Как и должно быть при открытии цеха. Что же, надеюсь в нашей стране будет появляться всё больше цехов, заводов и фабрик. Стране нужны мастера!
Благодарю компанию Siemens за приглашение и возможность лично присутствовать на данном мероприятии!
-----------------
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: (задружить Сергея в Живом Журнале):
------------------
Предлагаю дружить в соц. сетях - велкам друзья:
Фэйсбук
ВКонтактик
Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Нажми на кнопочку :)
Journal information