Любой счастливый владелец собственного авто рано или поздно сталкивается с тем, что его "железному другу" требуется "операция" по замене той или иной комплектующей. Рынок автозапчастей представляет собой достаточно сложную структуру, и поэтому новичку бывает сложно разобраться в отличительных особенностях автозапчастей. Где лучше покупать? Какого производителя? Как не переплатить втридорога и как не купить контрафакт. Попробуем разобраться в этих нелегких вопросах. Многим, думаю, будет полезно.
В целом, все автозапчасти можно условно разделить на несколько типов: оригинальные детали, неоригинальные [часто можно встретить название "реплика"], детали кустарного происхождения и детали бывшего употребления. Понятное дело, что каждый сам выбирает, что ему покупать, исходя из собственных возможностей. Однако есть некоторые правила, позволяющие сделать оптимальный выбор, руководствуясь соотношением "цена-качество".
"Оригинальные детали" — это запчасти от завода-изготовителя автомобиля. На такой детали обязательно есть логотип автомобильной компании [будь то Mercedes, Mazda или Renault] и оригинальный серийный номер. Кроме того, должен быть указан один из терминов: Genuine/OS, OEM, OES. Многие путаются в этих обозначениях, но ничего сложного нет:
Genuine или OS [Original Equipment] — Оригинальное оборудование. Это запчасти и компоненты, изготовленные в соответствии со стандартами и требованиями автомобильной компании и поставляемые на сборочное производство. Эти детали содержат исключительно логотип автомобильной компании. OE запчасти — оригинал, рассчитанный в первую очередь для "конвейера", но не для свободной продажи.
OEM [Original equipment manufacturer] — Производитель оригинального оборудования. В эту категорию входят детали, поставляемые производителем автозапчастей в автомобильную компанию для гарантийного ремонта, а также для последующей реализации через дистрибьюторов и дилеров. OEM запчасти – категория оригинальных автозапчастей, предназначенных для продажи и гарантийного обслуживания.
OES [Original Equipment Supplier] — Поставщик оригинального оборудования. В категорию OES входят детали и компоненты, изготовляемые производителем запчастей по техническим данным и параметрам, имеющие клеймо автомобильной компании, но помимо основного логотипа производитель этих деталей имеет право размещать собственный торговый знак. В большинстве случаев OES запчасти производятся на той же конвейерной линии, что и оригинальные запчасти. OES – категория запчастей оригинального качества, имеющие на упаковке знак завода-производителя детали, но соответствующие первоначальным оригинальным требованиям.
Цена оригинальных деталей определяется производителем в индивидуальном порядке и часто достаточно высока. Конечно, за качество запчасти можно не переживать. Автоконцерны ручаются за выпускаемый продукт собственной репутацией. Купить оригинальную деталь можно в любое время, даже если модель вашего авто собственно сняли с производства.
Если вы не готовы расставаться с крупной суммой денег на оригинальную деталь, можете обратить внимание на неоригинальные, другими словами — IES.
IES [Independent Equipment Supplier] — Независимый поставщик оборудования. Это наибольшая группа запчастей, попадающих на рынок послегарантийного обслуживания автомобилей. Данная группа подразумевает собой "неоригинальные" запчасти и аксессуары, качество и исполнение которых может отличаться и в лучшую сторону, но как правило из-за большой конкуренции при изготовлении для снижения стоимости применяются более дешевые компоненты, что порой влияет на качество.
Вопреки существующим мифам, неоригинальные — не значит некачественные, а уж тем более — контрафактные. Сейчас практически любой автомагазин любой марки готов предложить вам не оригинальную, но выпущенную по лицензии деталь. Такие запчасти все чаще выпускаются в Азии [Китай, Тайвань, Япония], ну а вообще — по всему свету. Повторюсь, что по качеству неоригинальные детали [от проверенных производителей, действующих по лицензии, конечно] в целом не уступают оригинальным, а вот в цене — превосходят. Превосходят в положительном смысле — они гораздо дешевле. Причем у вас широкий выбор — для популярной модели авто можно найти множество неоригинальных деталей от разных производителей. Цена достаточно сильно варьируется в зависимости от качества тех материалов, что применяет конкретный производитель при изготовлении детали. На это и стоит обращать внимание в первую очередь, а не на страну-производителя. В современных реалиях ни одна крупная автокомпания не будет лицензировать выпуск собственных запчастей, если не будет уверена в качестве итогового продукта. Поэтому нет ничего страшного в покупе детали, сделанной в Китае.
На отечественном рынке по сей день встречаются и детали авто кустарного производства. Эти запчасти не просто не отличаются качеством, они опасны для эксплуатации на машине. А потому комплектующие сомнительного качества покупать категорически возбраняется. Дорога не терпит риска и своей безопасностью пренебрегать ни в коем случае не стоит.Это самый дешевый товар, но его применение, особенно в жизненно важных узлах типа подвески, может быть элементарно опасным. От покупки и применения самых дешевых деталей от неизвестного производителя следует воздерживаться. Пик распространения контрафакта в России пришелся на середину девяностых, когда пробелы в таможенном законодательстве позволяли беспрепятственно ввозить в страну товары неизвестного происхождения. Последнее время поток контрафакта спадает, но угроза приобретения товара сомнительного качества по-прежнему существует. Чтобы избежать этой участи, необходимо пользоваться услугами крупных сетевых ритейлеров, имеющих возможность выбирать поставщиков и избегающих приобретения контрафакта с целью повышения прибыли. Это удел мелких фирм, борющихся за место на рынке и идущих ради этого, зачастую, на сознательный обман покупателей.
Отдельный вопрос, который волнует владельцев гарантийных автомобилей — это отношение дилера к «неоригиналу». В данном случае ответ прост и однозначен: если автомобиль находится на гарантии, ремонт необходимо проводить исключительно в техцентре дилера и заменять испорченную деталь можно только на оригинальную, то есть на точную копию испорченной. Это и есть условие сохранения гарантии на автомобиль.
Покупая оригинальные запчасти, автовладелец получает гарантию того, что она идентична отслужившей, но платит за нее немалые деньги. Приобретая неоригинальную запчасть от известного производителя, автомобилист, как правило, получает качественный товар с идентичными инженерными параметрами и аналогичными сроком службы и качеством. Отваживаться же на приобретение запчастей от малоизвестных брендов может лишь тот, кто хорошо разбирается в ассортименте и владеет информацией о преимуществах той или иной продукции. В этом случае вероятность того, что запчасть не подойдет или окажется некачественной, весьма высока, однако в исключительных случаях она может оказаться лучше и долговечнее оригинальной.
Давайте рассмотрим, как работает рынок автозапчастей в России на примере моих друзей из компании АвтоЗапРос. Компания эта молодая, но люди, которые там работают, имеют за плечами солидный опыт в нише. АвтоЗапРос работает в формате b2b, то есть оптовыми продажами запчастей для другого бизнеса, а не конечному потребителю. Впрочем, второй вариант возможен в будущем. Два этих формата широко распространены на рынке автозапчастей, и оба — со своей спецификой. Резкое падение рубля и санкции сильно повлияли на этот бизнес. В условиях ухода с российского рынка многих западных автопроизводителей, местные компании повели себя по-разному. В АвтоЗапРосе, например, обратили первоочередное внимание на рынок корейских авто и запчастей к ним. В частности, это марки Kia и Hundai. Естественно, отечественные компании чаще всего не ограничиваются сотрудничеством с одним импортером, предлагая неоригинальные запчасти от разных производителей. В случае АвтоЗапРос, это бренды Breckner [запасные части для Dacia и Renault], AYWIPARTS [корейский бренд, активно покоряющий российский рынок и предлагающий детали для многих марок авто], Allied Nippon [крупный корейский поставщик тормозных систем]. Но не импортом единым. В АвтоЗапРосе сотрудничают и с российским производителем — компанией БИГ ФИЛЬТР, которая выпускает, как не сложно догадаться, автомобильные фильтры.
Как вы понимаете, задача компании собрать удачный "портфель" из несколько брендов, чтобы и цена была на уровне, и качество соответствующим. Предложений на рынке много, но нужно выбрать лучшее — в этом и заключается профессионализм. Преимущество АвтоЗапРоса, в сравнении с другими компаниями, заключается как раз в том, что они более "гибки" и "отзывчивы" к новым предложениям на рынке. Благо, небольшой пока масштаб компании, но большой опыт за плечами позволяют это делать.
Что еще отличает одних дистрибьюторов от других — это расположение офиса и складов. От этого также во многом зависит успех компании. АвтоЗапРос в этом смысле расположена очень удачно — Дмитровское шоссе, 163 [автобаза Ильинское, на пересечении с МКАД]. Соответственно, офис и склад на одной территории, что ускоряет все рабочие процессы. Еще один важный момент сюда же — логистика. Наличие собственного автотранспорта дает лишние козыри дистрибьютору. "АвтоЗапРос" арендует 15 микроавтобусов, что позволяет обеспечивать достаточно хорошую логистику в масштабах компании.
На фото руководитель компании АвтоЗапРос - Беседина Светлана
В общем, вот так. К слову, "АвтоЗапРос" расширяется, и вполне возможно запустит подразделение в Крыму. Так что обращайтесь к ребятам, если что. Реально молодцы в своем деле. Ну, и надеюсь, теперь все разобрались в "неоригинальных" деталях, и когда их стоит покупать.
----------------- Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: (задружить Сергея в Живом Журнале): ------------------ Предлагаю дружить в соц. сетях - велкам друзья:
[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 25-летним…
Journal information