Ранним воскресным утром, информаторы сообщили, что из Севастополя выдвинулась внушительная колонна военных машин в сопровождении бронетехники. Мы перехватили ее у бетонной стелы «Симферополь». Десяток тентованных Камазов. В каждом — военные с оружием. УАЗик- «таблетка», кунг-радиостанция, какие-то технические службы на колесах, возможно, снаряжение, продукты, палатки и боепитание. И главное — несколько броневиков «Тигр».
Колонна российских войск в Крыму. Впереди - бронеавтомобиль "Тигр".
Фото: КОЦ Александр
Народ при виде колонны реагировал бурно — снимал, сигналил, махал руками, крестил и благословлял. Девушки посылали воздушные поцелуи. Утомленные приветствиями военные почти не отвечали. В Симферополе колонну провожала автоинспекция, перекрывая улицы — визит был согласован. Но в столице Крыма воины не задержались, проехали по Ялтинскому шоссе километров 20, до первой цепочки гор и вдруг свернули на улицу с говорящим названием Полигонная. Улица вела к части Береговой охраны украинской армии. Здесь военные заняли уютную полянку и почти час выжидали. Собрался стихийный митинг из местных жителей с российскими флагами. Подполковник в отставке Александр на матерном языке осудил внутреннюю политику Украины последних лет и последних недель, и в тех же нецензурных выражениях горячо приветствовал визит неизвестных солдат, полностью запоров нам видеоинтервью. Такой шквал ругательств в эфир давать невозможно, но ситуацию в Крыму эта манифестация бывшего военного охарактеризовала достаточно четко.
Российские военнослужащие у ворот базы Министерства обороны Украины.
Фото: КОЦ Александр
Экипировка бойцов - по последней военной моде РФ.
Фото: КОЦ Александр
В то же время, за забором воинской части велись приготовления, у КПП расхаживали встревоженные украинские офицеры в военно-морском камуфляже «дубок» позднесоветского образца. Вели переговоры по мобильникам — как нам удалось подслушать, один из украинских военных докладывал какому-то своему командиру: "БМП загружены (скорее всего, боеприпасами — прим.корр.) и рассредоточены по части. Все расставлены по огневым точкам". Сами ворота изнутри подперли еще одной БМП, на место стрелка-башнера с трудом протиснулся возрастной и полный украинский офицер. Солдаты контрактники встали в шеренгу за воротами. Оружие держат на виду, но магазины не пристегнуты. Как и у «вежливых людей».
Процедура оцепления периметра...
Фото: КОЦ Александр
После затянувшейся паузы с поляны, занятой пришельцами, к части отправились три взвода, рассредотачиваясь по двое с наружной стороны забора. Украинский пулеметчик бросился в бетонированную ячейку в десятке метров от КПП и приготовился вести огонь. Оттуда его за шиворот вытащил командир.
- Не стрелять, не стрелять! Назад, за ворота части!
Все облегченно вздохнули... Два командира — от гостей и от хозяев встали лицом к лицу:
- Какой у вас приказ, — спросил украинский офицер.
- Оцепить вплоть до банкомата у КПП.
- Оцепляйте, - сказал представитель ВС Украины и сделал шаг назад.
Украинцы выставили военную технику напротив ворот.
Фото: КОЦ Александр
Вооруженные люди без опознавательных знаков оцепили весь периметр базы. У самого КПП появилась группа поддержки украинских военных — батюшка, служка с крестом, «храмовые бабушки». Они хором начали стыдить гостей:
- Вы не должны покидать своего расположения! Здесь наша земля.
Солдаты украинской армии.
Фото: КОЦ Александр
На первый взгляд, за забором базы в Перевальном техники немного...
Фото: КОЦ Александр
Как оказалось, служащие храма при части принадлежат к раскольническому Киевскому патриархату. Однако большинство местных были настроены к приехавшим военным благожелательно. Около часа дня вышел командир украинской бригады полковник Сергей Стороженко:
- На 13:30 (15:30 мск) назначены переговоры в лагере тех, кто оцепляет военные базы, где стоят их машины. Я сдаваться не готов, я готов обороняться. У нас техника хорошая, позволяет выполнить задачи, поставленные перед нами. Это техника советская, БМП-2, но точная такая же стоит на вооружении у россиян. Боеприпасы у нас загружены, оружие заряжено, готовы к... дальнейшим действиям. Их требование было, чтобы я сдал оружие и запустил на территорию воинской части. Я на это не пойду. Точно такая же ситуация в Феодосии у морпехов.
После переговоров Стороженко сообщил: договорились о том, что стволы БМП не будут направлены на тех, кто оцепляет базы. БМП отъедет. Но сдаваться и разоружаться украинцы не будут. Их "оппоненты", в свою очередь, не будут проходить на территорию части.
Источник
Journal information