"Хордовая Москва". Как в столице России появляются дороги будущего

Чем знаменита Москва? Тем, что она "нерезиновая". А еще пробками. Огромный город-муравейник полнится автомобилями, в которых люди проводят значительную часть своей жизни. И не сказать, что очень этому рады. Часы, проведенные в пробке, не только влияют на нервную систему, но и просто-напросто крадут часть нашей жизни. Да, можно почитать или послушать музыку, но больше позитива в этом всём не найти. Поэтому в Москве уже давно пытаются придумать какую-нибудь ловкую схему, дабы разгрузить наземное движение. Первоначально задумывали создать Четвертое транспортное кольцо, но позже появилась идея диагональных хорд. Это такие магистрали, которые объединяют периферии города, проходя "насквозь". Хорды характерны для самых крупных и развитых мегаполисов мира, поэтому нет ничего странного, что Москва тоже пришла к этому. 14 декабря мэр столицы Сергей Собянин открыл движение на очередном этапе Северо-Западной хорды.

4150300
Южный участок Северо-Западной хорды | ©, Официальный портал мэра и правительства Москвы

Участок этот вообще показательный. Как говорится, посмотрите, что было. А теперь посмотрите, что стало. Серьезно реконструированы улицы Витебская, Вяземская и Сколковское шоссе. Дорожное движение по этим улицам значительно расширили. Витебскую и Вяземскую объединили магистралью с улицей Рябиновой. А еще построили эстакаду по направлению МКАД — Сколковское шоссе — Витебская и сделали мост через реку Сетунь. И еще одну эстакаду. В общем, изменения радикальные, а что самое главное — инновационные. Потому что такие решения характерны для суперсовременных мегаполисов. Помимо автомобилистов позаботились и о местных жителях. Вдоль улиц установили шумозащитные экраны. В домах поставили новые окна. Для пешеходов предусмотрено достаточное количество переходов и мостов. Можно сказать смело, что за дороги Москвы теперь точно не стыдно. И дело не только в удобстве. Предполагается, что на участке пропускная способность увеличится примерно на четверть. А это реально много.

И это только один участок. Вообще, Северо-Западная хорда — это трасса в 30 километров без единого светофора! Магистраль свяжет западные и северо-восточные районы Москвы. Имейте в виду, может, пригодится. Северо-Западная хорда соединит сразу несколько шоссе: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское. Через непосредственный центр Москвы хорда не проходит, что существенно снизит дорожную нагрузку в ЦАО. "Спасибо от Центра за это".

Безымянный
Схема расположения Северо-Западной хорды | ©, Портал Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

Конечно, это не единственная хорда. Есть еще Северо-Восточная хорда (от дороги Москва-Санкт-Петербург до Рязанского проспекта) и Южная рокада (дублирует МКАД и южный участок Третьего транспортного). Три эти магистрали существенно разгрузят город, а значит — пробок станет меньше. А вообще, давайте помечтаем, что когда-нибудь по Москве можно будет ездить спокойно, не боясь опоздать куда-либо. Сейчас вот хорды — это первые ласточки. Скоро сами оценим новое движение по Москве.
Tags:

Recent Posts from This Journal

promo blog.uchvatov.ru июль 9, 2016 12:52 159
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 25-летним…
Как не крути а дороги и развязки нужны.