Публикации, появившиеся на ее странице в воскресенье вечером, мгновенно вызвали гнев, как самих малайцев, так и представителей других национальностей, живущих в Сингапуре.
Затем ее работодателю поступило множество злых писем с требованием уволить Ченг, что он и сделал в понедельник утром.
И в этом - сила социальных сетей. С колоссальной скоростью они могут возвысить над другими бренд или человека; и точно также они могут превратить их в ничто.
Семь уроков, которые мы вынесли из истории с Эми Ченг.
1. Уважайте свою аудиторию.
Общаться в социальных сетях - все равно что наблюдать в зеркале за собственными переживаниями. Если нам весело - улыбки возвращаются нам в ответ. Грубый комментарий в конечном итоге будет обращен против вас. Таким образом, чтобы заслужить уважение людей в социальных сетях, нужно относиться к ним с большим уважением.
2. Будьте предельно корректными.
Ваше поведение в социальных сетях многое говорит людям о вашем отношении к жизни, способе вашего мышления и всем, что вы когда-либо совершали.
Если в вашей повседневной жизни вы делали что-либо или высказывались корректно, не нападая и не осуждая какой-либо бренд, явление или человека, то вам не стоит беспокоиться о том, что вы наделаете ошибок в социальных сетях. У вас ведь с самого начала не было намерения испортить с кем-либо отношения.
3. Каждый - сам себе бренд.
Социальные сети превращают вас в бренд. По вашим постам, фотографиям и ссылкам ваши друзья и читатели будут иметь представление о том, кто вы, каков ваш характер и насколько вы авторитетны.
Кое-кто может утверждать, что в реальной жизни его поведение заметно отличается от поведения в социальных сетях. Однако это вовсе не означает, что он не сможет ненароком оскорбить кого-то, всего лишь сообщив о своих симпатиях и антипатиях.
Помните об этом. В данный момент вы являетесь представителем бренда «Я» в социальных сетях. Нравится вам это или нет, но вы несете за это ответственность.
4. Воздержитесь от обсуждения наболевших вопросов.
Четко отбирайте то, чем хотите поделиться с читателями. Вы можете постить истории из личной жизни, фотографии, статьи, анекдоты, видео, высказывать свое мнение и делиться с миром всем, что кажется вам интересным.
Тем не менее, постарайтесь не распространять негативную информацию и не произносить гневные речи, не рассылать спам, не писать клеветнические посты в адрес каких бы то ни было людей, брендов и сообществ.
5. Не обороняйтесь слишком сильно.
Даже будучи предельно корректным в социальных сетях, вы или ваша компания можете стать объектом насмешек и клеветнических комментариев. Несмотря ни на что, постарайтесь не обороняться слишком сильно. Это может навредить вам и усугубить недоверие пользователей. Вам просто нужно быстро удалять негативные посты, банить пользователей, помечать их комментарии как спам и сообщать модераторам о преследованиях.
6. Извинения не всегда помогают.
Что сделано - то сделано, и что сказано - то сказано. Вы не можете повернуть время вспять и исправить ошибки, которые наделали в социальных сетях. Более того, извинения могут не подействовать вовсе, если то, что вы сказали или сделали, было слишком серьезным, чтобы люди могли вас простить немедленно. Просто подумайте о своих ошибках, чтобы не повторять их, а время, как известно, лечит.
7. Думайте, прежде чем что-то сделать.
Хорошенько подумайте, прежде чем отправлять посты в Facebook или Twitter.
Поговорку «семь раз отмерь, один отрежь» мы слышали миллион раз от наших родителей в ответ на наши юношеские ошибки. И это высказывание по-прежнему актуально, особенно, когда речь заходит о социальных сетях, где все развивается стремительно.
Последнее, но не менее важное, - цитата из речи генерального директора Amazon.com Джеффа Безоса:
«Если вы сделаете потребителя несчастным в реальном мире, он расскажет об это шести друзьям. Но если вы обидите его в интернете, он поделиться этим с шестью тысячами человек».
Journal information