Фото — Bernt Rostad
Сарапул — это красивый, истинно "поволжский", город. И не просто город, а моногород. То есть, вся жизнь здесь крутится вокруг нескольких предприятий, где и работает подавляющая часть трудоспособного населения Сарапула. Проблемы на предприятии — проблемы у всего города. До недавних пор особых бед не было, но три года назад первой жертвой рейдерства стал Сарапульский завод имени Дзержинского, выпускавший уникальное нефтепромысловое и буровое оборудование. Предприятие в итоге обанкротилось. Дальше рейдерская очередь дошла до Сарапульского радиозавода. К счастью, неимоверными усилиями его сохранить удалось. А вот теперь главное блюдо, хоть и третье — Сарапульский электрогенераторный завод, или просто СЭГЗ.
СЭГЗ — это самое крупное и успешное предприятие города. Здесь работают более четырех тысяч человек. Завод многопрофильный, но высока доля оборонки: СЭГЗ — ключевой игрок для российской вертолетной и авиационной промышленности. Здесь выпускаются электродвигатели и электроприводы для ракет стратегического назначения, ПВО и подводного флота. Сами понимаете, насколько это всё серьезно. И насколько важно для города и всей страны, чтобы предприятие эффективно работало.
Однако всё те же три года назад начались попытки давления на руководство СЭГЗ со стороны нескольких рейдерских групп, которые пообещали применить "финансовые и административные ресурсы" в случае отказа продажи акций предприятия. В итоге члены совета директоров СЭГЗ Богданов М.Н. и Шурыгин В.А. отказались вести переговоры с рейдерами. А вскоре против них возбудили уголовное дело, поводом для которого стала деятельность уже упомянутого ранее Сарапульского радиозавода. В 2007 году Богданов был генеральным директором ОАО "Сарапульский радиозавод", Шурыгин же работал в качестве исполнительного. Обоим инкриминировали 159-ю статью и обвинили в хищении денежных средств завода. Отказ от передачи акций и последующее возбуждение уголовного дела. Совпадение?
Многие знакомые с ситуацией люди считают уголовное преследование необоснованным. Родственники М.Н. Богданова отмечают, что в течение пяти месяцев со дня его ареста никаких следственных действий произведено не было, а само следствие искусственно затягивается. Адвокаты обвиняемых констатируют отсутствие в деле прямых доказательств и с документами на руках обосновывают невиновность своих подзащитных. Правда, прислушиваются к ним неохотно.
Еще один интересный факт. Задержание господина Богданова осуществлял в том числе и один из офицеров Службы экономической безопасности ФСБ России. В связи с этим у адвокатов возник ряд вопросов. Почему непосредственное задержание и этапирование подозреваемого из Ижевска в Москву проводил офицер ФСБ? Какое отношение коммерческие споры конкретных предприятий имеют к государственной безопасности? Более того, майор ФСБ участвовал и в следственных действиях, хотя это никак не отражено в протоколах. А в офисах финансово-промышленной группы "Уральские заводы" [в которую как раз и входит СЭГЗ] проходили обыски и были изъяты документы. Причем не без болезненных последствий: сотрудники компании пережили мощнейший стресс, а ведущего менеджера отдела маркетинга и сбыта О.Ф. Спиркину пришлось увозить на скорой. Всё это итоги проверок от ФСБ и ФАС.
1 2 3 4
В мае 2015 года материалы дела рассматривал Хамовнический районный суд Москвы. Судья М.Л. Сырова вынесла Постановление о возврате дела в прокуратуру, так как усмотрела серьезные нарушения, допущенные в входе следствия, и сделала вывод об отсутствии законных оснований для предъявления обвинения в мошенничестве. Однако Московский государственный суд, видимо, особо и не вникая в детали, отменил постановление и вернул дело в Хамовнический суд по ходатайству прокуратуры.
Текст Постановления:
1 2 3
Дабы восстановить справедливость, было написано нескольких коллективных открытых писем от работников СЭГЗ и городских общественников. Публично обратились и к Президенту Путину, и к Премьер-министру Медведеву, и к депутату Зюганову, и к Генпрокуратуре РФ. Но, видимо, всё безрезультатно.
26 октября 2015 года обвиняемым вынесли приговор, причем судья фактически не давала сказать последнее слово Богданову. И ему, и Шурыгину в итоге дали по 4 года колонии. Примечателен следующий факт: гособвинитель по этому делу [запросившая для подсудимых по 7 лет колонии] в итоге сама получила обвинение в попытке дать взятку судье Хамовнического района и была задержана сотрудниками ФСБ. Об этом рассказал один из участников процесса.
Меж тем, Богданову и Шурыгину было практически невозможно совершить инкриминируемые им преступные действия, поскольку деятельность членов совета директоров строго ограничена законом "Об акционерных обществах" и Уставом акционерного общества, где четко прописаны полномочия руководителей. На поверхности лежит тот факт, что СЭГЗ — слишком лакомый кусок, ради которого рейдерским структурам можно и задействовать свои "финансовые и административные ресурсы". Однако предприятия, выполняющие важные оборонные задачи, не должны доставаться с молчаливого согласия общества людям, которые жаждут только обогащения. В таком случае страна может потерять еще одно важное отраслевое предприятие и "приобрести" тысячи безработных. Сами же рабочие характеризуют Богданова и Шурыгина как добропорядочных акционеров и руководителей, при которых завод активно развивался.
Увы, но теперь у СЭГЗ могут наступить темные времена.
------------------
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья (задружить Сергея в Живом Журнале):
------------------
Предлагаю дружить в соц. сетях - велкам друзья:
Фэйсбук
ВКонтактик
Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)
Понравился пост? Нажми на кнопочку :)
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Journal information