Фото — Апостол. Скриншот сайта РБК
Тендер на создание бренда для Новой Москвы был объявлен еще в конце 2014 года. Поначалу в конкурсе участвовали 3 компании: "Апостол", "Волга Волга Бренд Айдентити" и "Группа компаний Пленум-Дэфа". Последнюю попросту не допустили к тендеру из-за проблем с документацией, и контракт предсказуемо получила компания Тины Канделаки.
В техническом задании указывалось, что бренд должен "повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов" и "популяризировать расширение территории города". Для немосквичей следут пояснить, что Новая Москва — это большие территории Подмосковья, присоединенные неспосредственно к городу. Новую Москву придумали несколько лет назад для того, чтобы разгрузить город и заодно перевезти туда крупных чиновников. В итоге на новые территории никто из высоких чинов не уехал, но вот земли вовсю застраивают. И стараются сделать всё, чтобы Новая Москва не превратилась в очередной спальный район. Вот теперь сделали и брендирование.
Специалисты "Апостола" заложили в бренд Новой Москвы диаграмму Вороного — "математически точное отображение идеального разделения пространства". Так говорится в их брендбуке.
Фото — Апостол
Фото — Апостол
Фото — Апостол
Понятно, что пиарщики Канделаки сделали всё, чтобы создать вокруг созданного бренда позитивный ореол. Однако простые люди как-то не очень впечатлились логотипом "Апостола":
А вот графический дизайнер и доцент Высшей школы экономики Павел Родькин выразил более развернутое мнение, сравнив логотип "Апостола" с весьма специфическими вещами: "Логотип напоминает что-то среднее между расчленённым куском мяса и ржавой гранатой-лимонкой. Так что впечатление на самом деле очень скорбное и с точки зрения эмоционального восприятия, и с точки зрения дизайна" — отметил Павел. И заверил: "Я думаю, что в этом изначальная ошибка разработчиков заключалась в данном проекте, и графические исполнения эту концепцию тоже не вытянули, и мы получили то, что получили. Я думаю, сейчас негативные ассоциации от этого логотипа будут увеличиваться и нарастать".
Стоит сказать, что именно с гранатой чаще всего ассоциируется логотип Новой Москвы у людей.
Трэш дня-логотип новой Москвы. То ли граната - то ли картофелина! #новаямосква pic.twitter.com/kgaRiZMEgD
— Sergei Chekalov (@chklvsv) 16 октября 2015
Председатель Московского архитектурного общества Борис Уборевич-Уборский отметил, что в логотипе «Апостола» заложена неправильная идея: "Рисунок какой-то черепаший, узор напоминает панцирь. Но он не очень соответствует характеру нашего города. Улицы в Москве построены совершенно иначе. Ее строили по определенным законам, так, чтобы в старой, еще деревянной Москве не смог распространиться пожар".
Конечно, нашлись и те, кто постебался над логотипом самого "Апостола":
Это логотип самой компании Апостол, которая разработала логотип для Новой Москвы за 15 млн.руб. Не шутка. pic.twitter.com/70Ihg0YwqK
— Юрий Урсу (@yuriursu) 16 октября 2015
Что в итоге. Вопрос не к цене в 15 миллионов рублей. Понятно, что какой-нибудь студент-фрилансер возможно сделал бы лучше и за куда меньшую сумму. Да и 15 лямов заплатили не только за логотип, но и за исследовательскую работу, создание фирменного стиля, брендбука, системы применения и прочее. Однако забавен тот пиар, которым пытаются оправдать не очень сильную работу. За "Апостол" и Тину Канделаки можно порадоваться, что они так часто выигрывают крупные тендеры. Но ведь и продукт должен соответствовать сопутствующему пиару, не так ли? А так, разговоров на миллионы, а продукт похож на кусок мяса. Негоже это...
Послесловие:
Ходят упорные слухи, что на одном из заседаний наших любимых чиновников-министров присутствовала и госпожа Т.К. И в самом конце заседания (я так понял, все происходило в большом зале) некто господин Ш. попросил журналистов удалиться. И после их ухода из зала представил всем перспективную предпринимательницу Т. И крайне ненавязчиво (но настойчиво) порекомендовал с ней работать коллегам... Мне кажется, с такой поддержкой и я начну заключать договора на 15 миллионов :)
И несмотря на поддержку малого бизнеса, новым фирмам влезть на рынок Москвы крайне сложно. Постараюсь сделать интервью, из которого станет понятно, почему именно так. Чуть позже. А пока бюджет освоен, господа. Радуемся. :) Удачного Вам дня!
Открыл холодильник - и там Новая Москва :)
----------------------------------------
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья (задружить Сергея в Живом Журнале):
Фэйсбук
ВКонтактик
Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)
Чуть не забыл Гугль гугль + (или минус)
[ Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Journal information