За это время с какими только Заказчиками не приходилось работать. Для Вашего удобства друзья я обобщил все в этой статьей. Буду признателен если добавите, что то от себя.
Вместо прилюдии:
В любом бизнесе умение «читать» людей и быстро получать представление о том, с кем вы имеете дело, является бесценным навыком. Оно превращает вашу встречу с клиентом в возможность предвидеть, каким будет предстоящий проект и как его следует вести с самого начала. Это один из строительных блоков профессиональных отношений.
Психотипы заказчиков на разработку сайтов. Ну и на его продвижение конечно
Быть в состоянии определить тип клиента, с которым вы имеете дело, значит быть готовым к работе, ждущей вас впереди. Но в первую очередь это поможет вам решить, принимать ли вообще проект к разработке. Так как бывают случаи, когда проблемы видны заранее...
Муж и жена
Это крайне интересный психотип Заказчика. У меня были интересные клиенты из одного крупного салона красоты на Рублевке :)
Как правило Вы договариваетесь с женой. Ну или с женой, а рядом сидит муж. И работаете с женой. И вот представьте ситуация, вы работаете-работаете договариваетесь и ВДРУГ, что то идет не так. Жена жалуется мужу. Муж прибегает и "начинает "махать шашкой"" не всегда разобравшись в проблеме. Приходится многое объяснять по два раза. Сперва жене - потом ее мужу на коне. В моем случае из-за таких вот, напрягов, пришлось расстаться. Так фирме была сделана скидка в 50% и получена договоренность устная, что работаем если будет достигнут определенный результат по рекламе. В итоге пришлось объяснять то мужу (что обещала жена), то жене (что ответил муж). А итог работы (именно у меня) по оптимизации сайта компании был такой, что почти год работали по ставке 50% от бюджета. Взяли все поисковые слова на первую страницу Яндекса и Гугла. Фирмочка мужа и жены сэкономила кучу денег (50% за год это неплохо поверьте), а когда пришла пора выполнить устные обещания, жена уже позвала мужа.
5000 рублей
Чувак - который явно застрял во времени :) Причем примерно лет так 16 назад его часы остановились и не идут. Все вокруг меняется. Цены на ЖКХ, курс бакса, цены на продукты питания. И только гордый наш герой считает, что сделать хороший Интернет проект стоит 5000 рублей... Ну тут и сказать то нечего... Пусть делает - работать или нет за еду решаете вы сами...
Два партнера
Помните фильмы про полицейских? Плохого и хорошего полицейского? вот это они как раз... Один не платит - другой уверяет что они заплатят... В моем случае были парочка таких (к сожалению) - я даже статью про них написал: ООО "Алмарез" — не нае*ешь, не проживешь. будет время прочитайте... но обычно формация "два партнера" редко обманывает. Просто потому, что обычно они обманывают друг друга раньше :)
Госслужащий или бюджетник
Сдать проекту такому бывает не просто. Дам совет - запомните волшебную фразу "А Семен Семенычу понравилось"... При этом Семен Семеныч это должен быть его начальник...
Для служащих характерна исполнительность и отвага! Бюджетник — это чаще всего представитель некой фирмы, в которой его назначили ответственным за проект, а в качестве главной метрики поставили соответствие бюджету. И как бы не единственной метрики, потому что, кроме как о заявленном бюджете, этот клиент ни о чем разговаривать и не может.
Характерные фразы:
Дизайн меня интересует мало. Нельзя ли сделать нам скидку?
Вы же здесь специалисты. Что вы меня спрашиваете?
Я спрошу у начальника, как он хочет, и передам вам.
Кисо или даже дочь крутого ПУЗАНА
Вся такая внезапная и противоречивая — это Кисо. Она приходит к вам офис, дыша духами и туманами, потому что знает: собственный сайт даст ей огромное количество возможностей для самореализации.
Однако какой из них воспользоваться, она, конечно, ещё не решила, поэтому во всем уповает на профессионализм и мастерство разработчиков. Кисо бывают мужчины, но тогда их сложнее идентифицировать. В помощь разработчикам характерные фразы этого типа клиентов.
Характерные фразы:
ТЗ — это сокращение от «точки зрения»?
Хорошо. Всегда нужно тянуться к чему-то большему.
Я готов(а) поступиться своими потребностями и сэкономить немного денег. Надеюсь, что этого хватит.
Силовик
Как правило, это представитель госструктуры, а значит любовь в канцеляриту, предсказуемости и внезапным проверкам у него в крови. Юмор у Силовика витиеватый и всегда немного милитаристский, зато от вас он шуток не приемлет — только дело.
Характерные фразы:
Заплатим, будьте уверены. Только давайте без откатов и распилов.
Дизайн должен идеально подходить нашей организации, как кобура пистолету.
У нас госструктура. Пришлите официальный запрос.
Няша
У Няши тонкая психологическая организация: от сайта ей (ему) нужно, чтобы тот был милым и красивым. При этом Няша самостоятельно разработает концепцию дизайна и даст совет по шрифтам, которые, конечно, тоже должны быть милыми. Няшу ни в коем случае не хочется подводить: так и видишь, как Няша начинает плакать, потом отключает телефон, заворачивается в плед, утыкается в любимого старенького мишку и ещё сутки рыдает.
Характерные фразы:
У нас гениальный стартап. Я пока не могу раскрывать подробностей.
Главное, я считаю, не сроки, а качество.
Красиво и мило.
Пацанчик
Этот тип не разделит с вами творческих метаний — во вселенной Пацанчика есть только два положительных качества у всего живого и неживого: это должно быть ровным и четким. То же касается и сайта: только за четкий сайт, по мнению Пацанчика, ему не будет стыдно. Однако задачу дизайнеру это не упрощает, так как что же это такое — ровный и четкий сайт — клиент вряд ли сможет объяснить: понятия «контент» и «ТЗ» Пацанчику незнакомы.
Характерные фразы:
Чем быстрее сделаете, тем лучше.
Зачем мне сайт? А чтобы был.
Если мне не понравится результат работы, то вам не поздоровится.
Это лишь несколько типов клиентов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться разработчикам сайтов. Классификация заказчиков и формулирование стратегии под каждый тип поможет вам избежать ошибок и увеличит шанс на успешное завершение проекта, которым останетесь довольны как вы, так и ваш клиент, а он уже сможет привести вам еще клиентов.
Конечно, встречаются и так называемые идеальные клиенты. Идеальный клиент не нуждается в представлении или описании — он просто говорит и делает то, чего вы от него ждете. Но его черты могут в тех или иных пропорциях попадаться и в остальных типажах, и за такие проявления адекватного видения разработки нужно держаться с самого начала, их нужно культивировать в общении с клиентом. Клиент может не знать специфических терминов и поражать вас при первой встрече своими чудачествами, но проект сайта принесет опыт обеим сторонам. Вопрос только в том, кто и как сможет его усвоить.
Ну и если вас интересует продвижение или создание интернет сайта - заходите http://www.globalmg.ru/ - всегда рады клиентам - особенно тем кто дружит с юмором!
Послесловие:
P.S. А какие психотипы клиентов попадались Вам? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.
Предлагаю дружить в соц. сетях - велкам друзья:
Фэйсбук
ВКонтактик
Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)
Journal information