А тут еще вспомнил историю с крымской поездки, когда моего друга-мусульманина тоже чуть не завербовали. Проблемы c вербовщиками в Крыму были еще при украинской власти: моджахедов для войны в Сирии морально готовили иногда прямо при мечетях. Духовное управление мусульман Крыма всегда придерживалось традиционного ислама, но отследить проникновение радикалов в мусульманские общины получалось и получается не всегда. В Крыму по-прежнему есть сторонники террористической партии Хизб ут-Тахрир, хотя российское МВД уверяет, что их стало гораздо меньше из-за профилактических мер. Их, наверное, реально стало меньше, но из-за того, что многие крымские татары попросту уехали. Действует и религиозная организация Нурджулар, которая по факту является турецкой сектой. Есть, конечно, и ваххабиты.
Так вот. Путешествуя по Крыму, доводилось много говорить и с мусульманами. В основном, конечно, с теми, кто придерживается традиционного ислама, и хорошо себя чувствует в российском Крыму. Они сетовали на то, что радикалы утихомириваться не собираются. Многие из несогласных покинули полуостров, а вот те, кто остались, ведут различную агитацию, а то и вовсе пытаются занять место имамов.
В одном из крымских городов удалось волей случая встретиться с человеком, разговор с которым повернулся в неожиданное для меня и друга-мусульманина русло. Этот человек (условно назовем его Айнур) долго рассказывал о том, что сейчас происходит с исламом и татарами в Крыму. А потом ненавязчиво намекнул, что у нас (на большей части России) неправильное понимание ислама. Как вы понимаете, Айнур не придерживается традиционных взглядов на мусульманство. На вопрос о том, как он относится к боевикам из ИГИЛ и их убийствам, прозвучал спокойный ответ: "На всё воля Аллаха. Ни я, ни вы не можете их осуждать. Только Аллах всё рассудит". Человек говорил очень тихо, но уверенно, словно гипнотизируя. Спустя несколько минут разговора уже начинаешь сомневаться в себе, своих представлениях о религии, добре и зле. А еще начинаешь понимать, как неокрепшие умы становятся джихадистами и уезжают воевать. Нет никакого насилия, принуждения. Есть лишь спокойное разъяснение и "накачка" информацией. Мы, конечно, быстренько ушли. А одна фраза особо запала в душу. Сейчас, говорит, свободы у мусульман Крыма стало меньше, а вот при прошлой власти можно было "хоть плюнуть в лицо президенту". Такие дела.
Это я всё к чему. Проблема-то не только в Крыму, там спецслужбы наверняка очень серьезную работу проводят. Проблема в том, что на всей территории России работают подобные агитаторы, которые тихо и ненавязчиво передают населению нужные идеи. И даже многие славяне уезжают непонятно куда, воевать непонятно за кого. Радикализация общества — вот, что страшно.
Так давайте отделять зерна от плевел, а добро от зла.
Journal information