Почему ЕГЭ до сих пор жив?
Вот недавно Путину опять задали вопрос по ЕГЭ. А точнее, питерские школьницы попросили Владимира Владимировича отменить наконец экзекуцию несформировавшихся личностей в виде проклятых тестов. Путин сообщил, что над минусами ЕГЭ работают, и в целом согласился, что система нуждается в серьезном усовершенствовании.
У меня же вопрос в другом. Почему эта самая система ЕГЭ до сих пор жива? Как бы ни старались систему совершенствовать, ужесточать контроль и делать экзамен более гуманным — очевидно, что от ЕГЭ вреда больше, чем пользы.
Истерия по поводу ЕГЭ в обществе, конечно, поутихла. Все свыклись, как и свыкаются с любыми уродствами. Хотя в разных регионах по-прежнему разгораются скандалы на тему слитых в сеть ответов и прочих нечестностях. А в целом, систему школьники и их сердобольные родители давно отработали. Все знают как хорошо сдать ЕГЭ, если не случится форс-мажора. Нанятые "писаки"; фото и видеотехника; справки об энурезе, чтобы постоянно выходить в туалет; купленные ответы. Это неполный перечень "читов". И есть, конечно, умненькие ребята, что пишут сами. Но на выходе их количество баллов равняется количеству баллов хитросделанных школяров. Соответственно, для вуза их интеллектуальные возможности равны — ведь судят теперь везде по баллам.
С трудом разговаривающий на русском языке школьник сдал ЕГЭ по русскому на 100 баллов. В современной России такое возможно. И все с этим асбурдом свыклись. Просто систему нужно совершенствовать, оказывается.
Но на глобальном уровне ЕГЭ России попросту не подходит. И нечего на Запад глядеть. В тех же США такие тесты существуют, чтобы засвидетельствовать минимальную образовательную подготовку молодого человека. Мол, писать-считать умеет. Американское школьное образование не готовит ребенка к поступлению в вуз — это проблема родителей, их вклада в образование своего чада. У нас же ЕГЭ заменил собой всё.
Но самое главное заключается в другом. ЕГЭ формирует у человека клиповое мышление, обрывочные знания. Шаг влево-шаг вправо — уже проблема. Мыслить по лекалам — уже не мыслить, а исполнять программу. Поколение ЕГЭ более исполнительное, но менее творческое. И вряд совершенствование системы тут поможет. Если общество не желает превращаться в совокупность единобразномыслящих единиц, то ЕГЭ надо отменять.
У меня же вопрос в другом. Почему эта самая система ЕГЭ до сих пор жива? Как бы ни старались систему совершенствовать, ужесточать контроль и делать экзамен более гуманным — очевидно, что от ЕГЭ вреда больше, чем пользы.
Истерия по поводу ЕГЭ в обществе, конечно, поутихла. Все свыклись, как и свыкаются с любыми уродствами. Хотя в разных регионах по-прежнему разгораются скандалы на тему слитых в сеть ответов и прочих нечестностях. А в целом, систему школьники и их сердобольные родители давно отработали. Все знают как хорошо сдать ЕГЭ, если не случится форс-мажора. Нанятые "писаки"; фото и видеотехника; справки об энурезе, чтобы постоянно выходить в туалет; купленные ответы. Это неполный перечень "читов". И есть, конечно, умненькие ребята, что пишут сами. Но на выходе их количество баллов равняется количеству баллов хитросделанных школяров. Соответственно, для вуза их интеллектуальные возможности равны — ведь судят теперь везде по баллам.
С трудом разговаривающий на русском языке школьник сдал ЕГЭ по русскому на 100 баллов. В современной России такое возможно. И все с этим асбурдом свыклись. Просто систему нужно совершенствовать, оказывается.
Но на глобальном уровне ЕГЭ России попросту не подходит. И нечего на Запад глядеть. В тех же США такие тесты существуют, чтобы засвидетельствовать минимальную образовательную подготовку молодого человека. Мол, писать-считать умеет. Американское школьное образование не готовит ребенка к поступлению в вуз — это проблема родителей, их вклада в образование своего чада. У нас же ЕГЭ заменил собой всё.
Но самое главное заключается в другом. ЕГЭ формирует у человека клиповое мышление, обрывочные знания. Шаг влево-шаг вправо — уже проблема. Мыслить по лекалам — уже не мыслить, а исполнять программу. Поколение ЕГЭ более исполнительное, но менее творческое. И вряд совершенствование системы тут поможет. Если общество не желает превращаться в совокупность единобразномыслящих единиц, то ЕГЭ надо отменять.
По математике, признаюсь, не знаю - я гуманитарий :)
русский сдал на 4
как то так
но не ЭГЕ а лично
Совершенствовать - это да.