Что забавно, среди заинтересованных не оказалось управляющих компаний. А ведь именно их и готовы были растерзать многие из присутствующих. Если серьезно, то к управляющим компаниям действительно накопилось много вопросов: энергосбытовые компании предъявляют им претензии по долгам, а жильцы, само собой, недовольны их работой и не понимают, куда они расходуют деньги. Управляющие компании заочно отвечают на это: жильцы нам многие не платят, выкручиваемся как можем. Короче, замкнутый круг.
Среди такого негативного фона и взаимопретензий были и конструктивные предложения. В частности, представительница общественной организации по контролю за работой ЖКХ справедливо отметила, что коммунизма давно нет (он, впрочем, и не наступал), а наши люди до сих пор считают, что им все и всё должны. Коммунальные услуги получать хочу, а вот платить — не всегда. А многие проблемы и вовсе из-за того, что люди не понимают, в чем заключается работа управляющих компаний. Поэтому жильцам нужно всё это доступно объяснять. Вернуть, так сказать доверие, к управляющим компаниям.
Про это говорил и я: интернет до сих пор мало используется для решения проблем ЖКХ. Хотя стоит отметить, что коммунальные службы довольно резво реагируют на электронные заявки или те же посты ЖЖ, где описана та или иная проблема. Просто большинство людей предпочитает не вникать ни в какие проблемы, а сетовать на то, что "всё плохо". Но службы ЖКХ и прочие службы так и будут работать "спустя рукава", если общественность не будет их контролировать.
Обсудили и проблему АСКУПЭ (автоматизированная система коммерческого учета потребленных энергоресурсов). Оборудование закупили для всех домов давным-давно, но многие жильцы счетчики до сих пор не поменяли. Ну, вот не хотят экономить. Не хотят.
Представитель одного из многоквартирных домов рассказал об опыте создания ТСЖ и отказе работать с управляющими компаниями. Выходит экономнее, и все понимают, на что собираются и расходуются деньги. Однако, возникает много проблем по должникам. ТСЖ — это вообще для тех случаев, когда все жильцы адекватные, сознательные, а главное — платящие по счетам, люди.
В качестве итога. Проблем ОЧЕНЬ много. Из положительного стоит отметить, что потихоньку работа с ЖКХ становится более прозрачной. В том числе и благодаря интернету. Также службы ЖКХ и муниципальные власти стараются быстро реагировать на обращения через интернет-ресурсы. Ну а негатив в том, что конфликт интересов "ресурсоснабжающие организации — управляющие компании — потребители" разрешить пока не удается.
Ну и послесловие:
Было слегка грустно и не покидало чувство, что чего то не хватает. Я привел примеры, когда при обращение в гор. администрацию Саранска решались вопросы с уборкой снега, как после материала "Затопленный Саранск" мер города Саранска провел рабочее совещание где, в общем то, были озвучены проблемы показанные в видео... Так же (на комиссии по проблемам ЖКХ) я привел интересный пример: когда опубликованные на сайте РосЯма проблемы по выбоинами устранялись чуть ли не за пару дней. Все это, в общем то, говорит о реакции на проблемы и обращения через Интернет.
Но, никто, не смог ответить на пару простых вопросов:
1) На совещании говорили (с намеком на то что это делается, что бы ) что часто бывают случаи, когда топят улицу. Это когда в квартире +35 и на улице солнышко и тепло... Якобы это делается когда тепло закачивают снова в трубу, и несмотря на превышение норм коммунальщики получают свою плату... Недавно проверил счет за ЖКХ оооо уже 6500 против 5500 и дома по прежнему огненные трубы (несмотря не перекрытый терморегулятор)...
Сволочи - в Москве и то меньше - и еще консьерж сидит внизу... И цветочки в подьездах... Как быть то?
2) Сосед снес стенку - в течении недели это было слышно всему дому. Стук и характерные звуки не позволяли уснуть даже вы выходные. А на дежурный вопрос председателю ТСЖ - "а они там не несущую снесли?" - он сделал удивленное лицо ответив, что не в теме... А если не сущую? Все таки груда перед домом лежала пару недель и вывозилась камазом... Кто то должен реагировать господа?
К чему все это? В Москве есть проект Моя Москва:
Все открыто и доступно - и если есть проблемы, не надо искать путь к грустным сайтам служб ЖКХ сделаных народными умельцами (или знакомыми студентами) за 15 рублей. Или кланяться в ноги. Если бы у нас был проект позволяющий быстро и качественно осуществлять общественный контроль все было бы проще.
Добавлю еще, что я оставил свои контакты (а вы уже знаете, что мы более 10 лет разрабатываем сайты в Республике Мордовия - и по всей России) представителям городских служб :) в том числе и контролирующих, но прошло уже две недели, а что то реакции не видно.
Господа - давайте уже, что то делать - хватит просто тратить время, как свое так и людей.
Время деньги и в Москве это уже все поняли.
Ну и если Вам по прежнему интересно "создание сайтов" и "поддержка сайтов" Вам к нам. Обращайтесь. Даже если Вы и не имеете отношение к ЖКХ ;)
Кстати - немного похвалюсь:
Наберите в Яндексе (поставив регион Москва для Не Москичей) слова разработка сайтов (сайта), оптимизация сайтов, поддержка сайтов - наша компания на первом месте... Ребята и коллектив молодцы - большое дело сделали!
Приглашаю дружить в ЖЖ и в других сервисах - ВЕЛКАМ друзья!
Фэйсбук
ВКонтактик
Одноклассники
И мой Инстаграм не пропустите :)
Лайкнуть пост не забудьте
Journal information