Религия и новые технологии
Вчера наткнулся в сети на одну фотографию и вновь поймал себя ны мысли, что современные технологии проникают повсюду. Даже в такие консервативные сферы как религия. И такие модные тренды как селфи тоже не обходят церковь стороной.
Вообще, это определенная дилемма. Помнится, в Болгарии был случай, когда прихожанин пожаловался на священника, обвиниви его в модернизме. Мол, вместо обычного требника при молитве он использовал планшет от Apple. А в качестве доказательства и фото приложил. Местному митрополиту пришлось лично разбираться с этим делом. В итоге все обошлось строгим выговором для свщенника.
А вот в католической церкви к подобным технологиям относятся лояльно. Иногда даже поощряют. В некоторых приходах считается, что в использовании гаджетов при богослужении нет ничего плохого. Многие посетители пользуются мобильными устройствами, стремясь лучше понять своих проповедников. Прихожане используют свои гаджеты, чтобы искать контекст проповеди в интернете или в приложениях с религиозными текстами. Кто-то после посещения церкви оставляет свои впечатления в Twitter.
В ряде католических церквей даже организовали бесплатный Wi-Fi, чтобы прихожане могли беспрепятственно выходить в интернет. Все более широкое применение принимают также коллективные молитвы по скайпу. И эти тенденции общемировые. В России все это тоже постепенно перенимается.
Как считаете вы, место ли новым технологиям в церкви или все это ненужный модернизм?
Вообще, это определенная дилемма. Помнится, в Болгарии был случай, когда прихожанин пожаловался на священника, обвиниви его в модернизме. Мол, вместо обычного требника при молитве он использовал планшет от Apple. А в качестве доказательства и фото приложил. Местному митрополиту пришлось лично разбираться с этим делом. В итоге все обошлось строгим выговором для свщенника.
А вот в католической церкви к подобным технологиям относятся лояльно. Иногда даже поощряют. В некоторых приходах считается, что в использовании гаджетов при богослужении нет ничего плохого. Многие посетители пользуются мобильными устройствами, стремясь лучше понять своих проповедников. Прихожане используют свои гаджеты, чтобы искать контекст проповеди в интернете или в приложениях с религиозными текстами. Кто-то после посещения церкви оставляет свои впечатления в Twitter.
В ряде католических церквей даже организовали бесплатный Wi-Fi, чтобы прихожане могли беспрепятственно выходить в интернет. Все более широкое применение принимают также коллективные молитвы по скайпу. И эти тенденции общемировые. В России все это тоже постепенно перенимается.
Как считаете вы, место ли новым технологиям в церкви или все это ненужный модернизм?
Рясу может любой человек надеть на себя!
Учиться можно, глядя на любую вещь, — сказал однажды рабби своим хасидам. — Всё в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.
— Чему же нас учит, например, — спросил один хасид с сомнением, — железная дорога?
— Что, опоздав на миг, можно упустить всё.
— А телеграф?
— Что каждое слово учитывается.
— А телефон?
— Что там слышат, что мы говорим здесь.
- Бог не Тимошка. видит немножко ! Каждому по делам его !!!