В 50-х годах прошлого века сигареты Мальборо считались женскими. Именно так их позиционировала компания Philip Morris. А поскольку женщины тогда были домохозяйками по большей части, то и реклама была соответствующей, нацеленной на эту аудиторию. Не пугались использовать тогда образы детей, что сейчас смотрится несколько дико.
"Прежде чем меня ругать, покури Мальборо, мама". — общий посыл таких постеров сводился к этому.
В середине прошлого столетия научные исследования все больше показывали вредность сигарет. Тогда табачне компании стали массово использовать фильтры. И вся суть рекламных компаний сводилась к тому, чтобы показать безвредность новых сигарет.
В Philip Morris понимали, что нужно переориентироваться на мужчин. И здесь в дело вступает один из лучших рекламистов за всю история — Лео Бренетт, к тому времени уже успевший зарекомендовать себя. Бренетт понимал, что нужен новый сильный образ, благодаря которому сигареты Мальборо станут курить мужчины. То есть, необходимо было полностью изменить отношение к Мальборо, считавшимися исключительно женскими сигаретами.
И Бренетту это удалось. Увидев в одном из журналов историю техасского ковбоя вместе с фотографиями, он придумал образ Мальборо-мэна, "Человека-Мальборо". Хотя изначально в рекламной кампании присутствовали и другие мужские профессии, как-то капитан корабля или спортмен, именно ковбой стал символом Мальборо на долгие годы.
Этот образ принес Мальборо увеличение продаж и славу, пожалуй, самого известного сигаретного бренда. Мужчины старались походить на героя рекламы — сильного харизматичного ковбоя, которого любят женщзины. Как это не прискорбно, подобный образ сказался на увеличении курящих подростоков, находивших в Мальборо-мэне объект для подражания.
Образ Человека-Мальборо оказался настолько сильным, что даже возглавил список "101 самых влиятельных людей, которые никогда не жили". Человеку-Мальборо удалось сделать настоящую революцию в головах потребителей. Ну а сейчас этот образ все чаще используется в антитабачных кампаниях. Как, например, в этом ролике. Два ковбоя остановились передохнуть: один из них играет на гитаре, а другой поет со специальным механизмом, поскольку из-за курения получил дырку в горле.
Так что курить плохо, но гениальности рекламы это не отменяет.
Journal information