Category:

Лучшая в мире реклама от Marlboro

Сейчас реклама сигарет и табачных изделий фактически под запретом. Как в России, так и на Западе. Но были времена, когда табачные компании делали по-настоящему культовую рекламу, переворачивая сознание потребителей. Рекламная кампания Marlboro — это, пожалуй, самое мощное явление в психологии рекламы.

В 50-х годах прошлого века сигареты Мальборо считались женскими. Именно так их позиционировала компания Philip Morris. А поскольку женщины тогда были домохозяйками по большей части, то и реклама была соответствующей, нацеленной на эту аудиторию. Не пугались использовать тогда образы детей, что сейчас смотрится несколько дико.

marlboro (1)

"Прежде чем меня ругать, покури Мальборо, мама". — общий посыл таких постеров сводился к этому.

В середине прошлого столетия научные исследования все больше показывали вредность сигарет. Тогда табачне компании стали массово использовать фильтры. И вся суть рекламных компаний сводилась к тому, чтобы показать безвредность новых сигарет.

В Philip Morris понимали, что нужно переориентироваться на мужчин. И здесь в дело вступает один из лучших рекламистов за всю история — Лео Бренетт, к тому времени уже успевший зарекомендовать себя. Бренетт понимал, что нужен новый сильный образ, благодаря которому сигареты Мальборо станут курить мужчины. То есть, необходимо было полностью изменить отношение к Мальборо, считавшимися исключительно женскими сигаретами.

И Бренетту это удалось. Увидев в одном из журналов историю техасского ковбоя вместе с фотографиями, он придумал образ Мальборо-мэна, "Человека-Мальборо". Хотя изначально в рекламной кампании присутствовали и другие мужские профессии, как-то капитан корабля или спортмен, именно ковбой стал символом Мальборо на долгие годы.


0_2b5d9_ccf1393e_XL

Этот образ принес Мальборо увеличение продаж и славу, пожалуй, самого известного сигаретного бренда. Мужчины старались походить на героя рекламы — сильного харизматичного ковбоя, которого любят женщзины. Как это не прискорбно, подобный образ сказался на увеличении курящих подростоков, находивших в Мальборо-мэне объект для подражания.

Образ Человека-Мальборо оказался настолько сильным, что даже возглавил список "101 самых влиятельных людей, которые никогда не жили". Человеку-Мальборо удалось сделать настоящую революцию в головах потребителей. Ну а сейчас этот образ все чаще используется в антитабачных кампаниях. Как, например, в этом ролике. Два ковбоя остановились передохнуть: один из них играет на гитаре, а другой поет со специальным механизмом, поскольку из-за курения получил дырку в горле.



Так что курить плохо, но гениальности рекламы это не отменяет.
promo blog.uchvatov.ru july 9, 2016 12:52 160
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 25-летним…