Записки о жизни. Кое-что интересное (blog.uchvatov.ru) wrote,
Записки о жизни. Кое-что интересное
blog.uchvatov.ru

Category:

Лучшая в мире реклама от Marlboro

Сейчас реклама сигарет и табачных изделий фактически под запретом. Как в России, так и на Западе. Но были времена, когда табачные компании делали по-настоящему культовую рекламу, переворачивая сознание потребителей. Рекламная кампания Marlboro — это, пожалуй, самое мощное явление в психологии рекламы.

В 50-х годах прошлого века сигареты Мальборо считались женскими. Именно так их позиционировала компания Philip Morris. А поскольку женщины тогда были домохозяйками по большей части, то и реклама была соответствующей, нацеленной на эту аудиторию. Не пугались использовать тогда образы детей, что сейчас смотрится несколько дико.

marlboro (1)

"Прежде чем меня ругать, покури Мальборо, мама". — общий посыл таких постеров сводился к этому.

В середине прошлого столетия научные исследования все больше показывали вредность сигарет. Тогда табачне компании стали массово использовать фильтры. И вся суть рекламных компаний сводилась к тому, чтобы показать безвредность новых сигарет.

В Philip Morris понимали, что нужно переориентироваться на мужчин. И здесь в дело вступает один из лучших рекламистов за всю история — Лео Бренетт, к тому времени уже успевший зарекомендовать себя. Бренетт понимал, что нужен новый сильный образ, благодаря которому сигареты Мальборо станут курить мужчины. То есть, необходимо было полностью изменить отношение к Мальборо, считавшимися исключительно женскими сигаретами.

И Бренетту это удалось. Увидев в одном из журналов историю техасского ковбоя вместе с фотографиями, он придумал образ Мальборо-мэна, "Человека-Мальборо". Хотя изначально в рекламной кампании присутствовали и другие мужские профессии, как-то капитан корабля или спортмен, именно ковбой стал символом Мальборо на долгие годы.


0_2b5d9_ccf1393e_XL

Этот образ принес Мальборо увеличение продаж и славу, пожалуй, самого известного сигаретного бренда. Мужчины старались походить на героя рекламы — сильного харизматичного ковбоя, которого любят женщзины. Как это не прискорбно, подобный образ сказался на увеличении курящих подростоков, находивших в Мальборо-мэне объект для подражания.

Образ Человека-Мальборо оказался настолько сильным, что даже возглавил список "101 самых влиятельных людей, которые никогда не жили". Человеку-Мальборо удалось сделать настоящую революцию в головах потребителей. Ну а сейчас этот образ все чаще используется в антитабачных кампаниях. Как, например, в этом ролике. Два ковбоя остановились передохнуть: один из них играет на гитаре, а другой поет со специальным механизмом, поскольку из-за курения получил дырку в горле.



Так что курить плохо, но гениальности рекламы это не отменяет.
Tags: Интересное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo blog.uchvatov.ru july 9, 2016 12:52 159
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 25-летним…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal