Нобелевский лауреат Джеймс Уотсон увидел во сне двойную спираль ДНК, русский химик Дмитрий Менделеев — периодическую таблицу элементов, а Авраам Линкольн — собственное убийство.
Но гораздо чаще сны не сбываются.
Живущему в северном индийском штате Уттар-Прадеш Шобхану Саркару, которого индуисты почитают как свами (мудреца), в сентябре прошлого года явился во сне давно умерший раджа Рао Рам Бакш Сингх и рассказал, что зарыл возле храма в своей крепости в районе Унао, ни много, ни мало, тысячу тонн золота.
Саркар написал о своем откровении президенту и премьер-министру Индии, но ответа не получил. Однако министр сельского хозяйства и продовольствия, узнав об этом, заинтересовался и дал указание разобраться.
Геологоразведывательная служба просканировала приборами почву в полуразрушенной крепости и сообщила о наличии некой магнитной аномалии.
20 октября начались раскопки. На всякий случай место оцепили вооруженной охраной. В ожидании сенсации в крепости дежурили бригады телеоператоров и тысячи любопытных.
Пресса и публика судили и рядили, на что потратить золото, и должно ли оно достаться федеральным или местным властям. О претензиях на клад заявили потомки раджи.
Ничего, кроме ржавого железа и битого стекла, обнаружить не удалось. Спустя четыре недели поиски были прекращены.
Официальные лица принялись наперебой открещиваться от ответственности за впустую потраченные деньги. Представители геологоразведки заявили, что никогда не утверждали, будто магнитная аномалия может иметь какое-либо отношение к золоту, и не рекомендовали проводить раскопки.
Журнал Today назвал случившееся «монументом людской глупости». Оппозиционный политик Нарендра Моди посоветовал правительству искать деньги не под землей, а на швейцарских счетах коррумпированных чиновников.
Одни комментаторы говорят, что Индия опозорилась на весь мир, и советуют согражданам уповать на труд, а не мечтать о кладах. Другие полагают, что эта история все же принесет какую-то пользу: шумиха вокруг золота, и особенно того, на что его употребить, может привлечь дополнительное внимание к социальным проблемам штата, где половина сельских жителей, принадлежащих к низшим кастам, недоедает и не знает грамоты.
Один Шобхан Саркар продолжает верить в свой сон. Он приобрел небольшой экскаватор и намерен искать клад самостоятельно. Власти запретили ему вести самовольные раскопки на территории исторического памятника, однако религиозный авторитет заявляет, что готов сесть в тюрьму, но от задуманного не отступится.
Journal information