Датчик дождя
На первый взгляд, идея неплохая. Но я не встречал ни одного автомобиля, где бы этот датчик и блок обработки его сигналов работали бы корректно. Функционирует датчик следующим образом. На лобовое стекло с внутренней стороны под определенным взаимным углом крепится инфракрасный излучатель и фотоприемник-фотоэлемент. Когда на стекле начинают появляться капли воды, они меняют характер преломленного инфракрасного света. По этому изменению блок управления подает сигнал на включение «дворников». На деле, датчик более-менее корректно работает только при проливном дожде, когда и так понятно, что «дворники» должны молотить постоянно.
Самый нелюбимый режим для датчика дождя и самый раздражающий для водителя – мелкая морось. Стекло уже покрыто крапинками капель, видимости по факту никакой, а стеклоочистители в режиме auto и не думают трогаться с места. Приходится отвлекаться, включать принудительный «взмах» или непрерывный режим. А ведь датчик дождя задумывался именно для полного исключения водителя из этого процесса. На деле – мы не только не освобождаемся от управления «дворниками», но и уделяем им гораздо больше внимания, чем они того заслуживают. И реально отвлекаемся от дороги. При этом на многих японских (и не только) автомобилях, не оснащённых этим девайсом, есть колесико на рычажке, с помощью которого можно регулировать частоту прерывистого режима. И как раз с ним гораздо удобнее.
Есть еще один интересный аспект использования датчика дождя именно в России. Как известно, у нас, в отличие от той же Европы, довольно много пыли и грязи. В результате рожденный в Европе датчик сталкивается с переменной, которая совершенно не предусмотрена в алгоритме работы блока управления. И работает все это хозяйство еще менее корректно, чем задумывалось.
Датчик дождя – ярчайший пример, когда копеечные детали собираются в устройство и продаются нам втридорога в виде «чрезвычайно полезной» опции. Самое обидное, что этот датчик входит в опциональные пакеты, и отказаться от него при заказе автомобиля практически невозможно.
Датчик света
Датчик света – это такая штуковина, которая сама включит свет фар при наступлении сумерек или при въезде в тоннель. К функционированию данного устройства претензий обычно не возникает. Зато возникает вопрос – а разве маркетологи и конструкторы автомобилей не знают, что в России уже не год и не два действует пункт Правил дорожного движения, обязывающий ездить с включенными фарами всегда?
Справедливости ради стоит отметить, что в случае оснащения автомобиля отдельными дневными ходовыми огнями (ДХО) условная полезность датчика света уже не столь остро ставится под сомнение. Но в любом случае полагаю, что надежнее и вернее включать свет вручную. Ведь любое осознанное действие, связанное с управлением авто, повышает нашу концентрацию и ответственность.
Полноразмерное запасное колесо
На заре массовой автомобилизации современной России сложилось поверье, что «докатка» не для наших дорог. На деле, даже в относительно малонаселенных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на основных трассах достаточно пунктов шиномотажа. А что касается европейской части России, то и подавно. Между тем, полноразмерное запасное колесо отбирает приличный объем у багажника, поскольку ниши под запаску проектируются именно для «докатки».
Датчик загрязненности воздуха
Основная идея устройства – переключать на режим внутренней циркуляции в случае, если автомобиль внезапно попал, например, в облако выхлопных газов перегруженного допотопного КамАЗа. Но любой подобный механизм имеет определенную инерционность, и в салон вонь все равно попадёт. К сожалению, прошли времена, когда заслонка, закрывающая доступ наружному воздуху, управлялась простейшим механическим рычажком. Потому что только в этом случае можно успеть оперативно среагировать на «газовую атаку».
Запуск двигателя кнопкой
Наверное, это удобно, но стоимость этой опции может доходить до 10 000 рублей. Казалось бы, дело только в пристрастиях конкретного покупателя, хозяин, как говорится, - барин. Хочет он кнопку, хоть и за объективно несуразные деньги – пожалуйста. Но у опции есть один минус, проявляющийся при запуске двигателя в мороз. Бывает, ее «мозги» не в курсе, что за бортом может быть и –30, когда ключом нужно чуть передержать стартер во время первых робких вспышек в цилиндрах. Кнопка этого сделать не позволит.
Аудиовидеосистема с навигатором, «блютусом», DVD, USB, SD
Речь не идет о действительно качественной «музыке» в салоне автомобиля. Это вообще отдельный разговор. В данном случае подразумевается всеядный аудио-видео-навигационный комбайн, стоимость которого в списке опций легко может перешагнуть не только психологически приемлемую отметку, но и уйти далеко за 100 000 рублей. И далеко не факт, что даже за эти деньги получится приличный звук. Зато, типа, «всё в одном», и все это эстетически интегрировано в салон и переднюю панель автомобиля.
На деле, имеем совершенно закрытую систему (в смысле невозможности кастомизации и установки дополнительного программного обеспечения), да еще зачастую с древними картами навигационной программы и без «пробочного» сервиса. В то же самое время на китайских торговых интернет-площадках огромное предложение так называемых штатных головных устройств, которые за 1500-2000 рублей вам поставят в любом профильном автосервисе. И это устройство будет не только повторять заводское по дизайну и фактуре отделки, но и содержать в себе полноценный Android. А это значит – звук, видео, интернет, навигацию с «пробкам» и самыми свежими картами. Если есть опасения по поводу заказа и доставки из Китая, такое устройство можно купить и в России, только в полтора-два раза дороже. Но в любом случае выйдет значительно дешевле, чем предлагаемая производителем опция. Лично я уже больше года пользуюсь таким заказанным из Китая комбайном и ни разу не пожалел. Тем более что с курьерской доставкой до дверей квартиры он обошелся мне в 15 000 рублей.
Да, если автомобиль новый, теоретически могут возникнуть проблемы, связанные с гарантийными случаями – инженер по гарантии сразу начнет упираться, что вы поставили не одобренное производителем устройство, а это, дескать, вмешательство в конструкцию. И откажет вам в гарантийном ремонте, например... коробки передач. Но как бороться с произволом гарантийщиков – как-нибудь в следующий раз.
svpressa.ru/auto/article/98969/
Journal information