Аудитория «первой кнопки» содрогнулась: все же не люди – звери по ту сторону украинского фронта! Но буквально три дня спустя оказалось: история – липа. Выяснили дотошные блоггеры: даже площади Ленина, о которой шла речь, в Славянске нет, и никто из жителей города близко не слышал о трагедии с ребенком! Очередной слив информационной войны?
•Владимир Кара-Мурза: В информационной войне сеют ненависть и применяют запрещенные приемы
Авторство дезы принадлежит Южному бюро «Первого канала» в Ростове-на-Дону, а конкретно – журналистке Юлии Чумаковой. После выхода сюжета в эфир спецкор удалила все свои данные из соцсетей, а также сменила номер личного телефона.
Неудивительно: ей угрожали. В том числе и украинские коллеги-журналисты, пытаясь выяснить, сколько денег она получила за вранье и кто был заказчиком репортажа.
Случайно ли, что день выхода программы с чудовищной ложью совпал с первым же днем отпуска гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста? И как отреагировал Константин Львович, вернувшись с законного отдыха?
Вопросов много. Но выяснить пока удалось одно: со службы Юлию никто не уволил, выговор не получила.
– Да, у нее все в порядке, сейчас Чумакова в командировке, – ответили нам по служебному телефону. – Где? Извините, но это закрытая информация.
Не удивимся, если в ближайшее время мы увидим фамилию молодой да ранней акулы эфира в списке тех, кого наградили за доблестную журналистскую службу в горячих точках.
остюда sobesednik.ru/rassledovanie/20140808-cht
Journal information