На фото грязный снег
Видео и фото из репортажа про СОССУ __СОЛЛУ
Фракция КПРФ внесет в Госдуму РФ законопроект, согласно которому предлагается ввести специальный акциз на сахаросодержащие безалкогольные напитки, в частности на Coca-Cola, об этом в четверг сообщает газета «Известия» со ссылкой на главного юриста фракции КПРФ Вадима Соловьева.
«Поправки планируется ввести в гл. 22 „Акцизы“ Налогового кодекса. Уже давно признано, что сладкая газировка, Coca-Сola в частности, служит основной, если не главной, причиной ожирения и связанных с ним болезней — рака, инфаркта и других. Акциз сделает напитки с сахаром более дорогими, а значит, менее предпочтительными для потребителей. Это мировой опыт, и мы тут не должны оставаться в стороне», — цитирует издание главного юриста фракции КПРФ.
Как сообщил Соловьев, на решение обложить Coca-Сola дополнительным налогом повлияло и недавнее заявление компании отозвать свою рекламу с ряда российских телеканалов в связи с санкциями против России.
«Вообще неплохо было бы ввести бойкот этому напитку, потому что это явно недружественный шаг в сторону России», — сказал Соловьев.
Как подчеркнул юрист КПРФ, данный акциз можно будет сделать целевым и направлять на борьбу с диабетом и другими заболеваниями, а также на развитие российского спорта. Соловьев добавил, что возможный эффект от российского налога пока подсчитывается. В Минфине также затруднились подсчитать возможный эффект от акциза.
В качестве примера законодатели предлагают взять опыт Дании, где акциз взимается в зависимости от концентрации сахара — от 0,10 доллара до 0,28 доллара за литр. Как напомнила газета, в 2011 году налог на сладкие напитки ввела Франция: там налог на Coca-Сola и другие газированные напитки составляет 0,1 доллара на литр и приносит в бюджет порядка 120 миллионов евро.
Ранее сообщалось, что The Coca-Cola Company с августа отозвала рекламу сразу с четырех федеральных телеканалов РФ (РЕН ТВ, «Пятый канал», «Домашний» и «Звезда» Минобороны), назвав это чисто экономическим решением, не связанным с санкциями. По словам представителей компании, газировку решили рекламировать «на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории Coca-Cola каналах».
Journal information