Category:

Эксперт о крушении Boeing 737-500 в Казани:

Оригинал статьи тут sobesednik.ru/incident/20131129-ekspert-ob-aviakatastrofe-boeing-737-500-v-kazani-letat-nuzhno-rossiiskimi-samolet
Мое мнение тут: http://uchvatovsb.livejournal.com/11978.html

Через некоторое время после страшной авиакатастрофы Boeing 737-500 в Казани по России прошел слух: самолет был старым, поэтому и упал. Может ли пассажир до вылета узнать «биографию» самолета, на котором ему предстоит лететь, рассказывает Анатолий КНЫШОВ, Герой России, летчик-испытатель первого класса.

– Информация о том, какой тип самолета ставится на рейс, известна задолго до полета – минимум за несколько месяцев. По международным правилам выполнять один и тот же рейс должен один и тот же тип самолета. Чтобы узнать, «Боинг» это будет, ТУ-134 или Airbus, нужно изучить свой электронный билет или позвонить в авиакомпанию. Если незадолго до вылета выяснится, что данный борт неисправен, авиакомпания до последнего будет стараться устранить неполадки. Если неполадки такие, что, не задержав рейс, с ними не разобраться, она заменит самолет бортом того же типа.

Другим типом заменять нельзя. Многие считают, что, если на какой-то рейс билетов продано мало, авиакомпания может поменять самолет на другой, меньшей вместимости. Неправда! Авиакомпания не может этого сделать, потому что ей дано разрешение выполнять полеты из одного города в другой только на самолетах определенного типа.

Не стоит придавать значения тому, сколько лет эксплуатируется конкретный самолет. Во-первых, сколько бы ему ни было, в полет его выпустят в полной технической готовности. Во-вторых, современные самолеты рассчитаны примерно на 30 лет использования, хотя есть прекрасные лайнеры, которыми без проблем пользуются уже 50 лет. В-третьих, статистика авиакатастроф показывает, что бьются самолеты самых разных годов выпуска примерно в одинаковых соотношениях.

Авиакомпания не расскажет вам ни о возрасте конкретного самолета, ни о поломках в прошлом – это коммерческая тайна. Такой информацией не владеют ни операторы горячей линии, ни кассиры, ни сотрудники аэропорта. Никакой перевозчик не захочет, чтобы кто-то узнал, что тот или иной борт он взял напрокат у третьей страны.

Важно вот что: у всех иностранных самолетов, которыми пользуются российские авиакомпании, комплектующие находятся за границей, у поставщика. Поэтому в случае неисправности заменять что-то будут неродной комплектующей. Поэтому я рекомендую пользоваться отечественными самолетами.
promo blog.uchvatov.ru july 9, 2016 12:52 160
Buy for 450 tokens
Обо мне Здравствуйте. Меня зовут Сергей Учватов. Вот уже несколько лет веду этот блог, который называется просто — "Записки о жизни". Стараюсь писать о том, что интересно обычным людям. Делюсь тем, что окружает меня и моих друзей. Являюсь специалистом IT с более чем 25-летним…