Мое мнение тут: http://uchvatovsb.livejournal.com/11978.html
Через некоторое время после страшной авиакатастрофы Boeing 737-500 в Казани по России прошел слух: самолет был старым, поэтому и упал. Может ли пассажир до вылета узнать «биографию» самолета, на котором ему предстоит лететь, рассказывает Анатолий КНЫШОВ, Герой России, летчик-испытатель первого класса.
– Информация о том, какой тип самолета ставится на рейс, известна задолго до полета – минимум за несколько месяцев. По международным правилам выполнять один и тот же рейс должен один и тот же тип самолета. Чтобы узнать, «Боинг» это будет, ТУ-134 или Airbus, нужно изучить свой электронный билет или позвонить в авиакомпанию. Если незадолго до вылета выяснится, что данный борт неисправен, авиакомпания до последнего будет стараться устранить неполадки. Если неполадки такие, что, не задержав рейс, с ними не разобраться, она заменит самолет бортом того же типа.
Другим типом заменять нельзя. Многие считают, что, если на какой-то рейс билетов продано мало, авиакомпания может поменять самолет на другой, меньшей вместимости. Неправда! Авиакомпания не может этого сделать, потому что ей дано разрешение выполнять полеты из одного города в другой только на самолетах определенного типа.
Не стоит придавать значения тому, сколько лет эксплуатируется конкретный самолет. Во-первых, сколько бы ему ни было, в полет его выпустят в полной технической готовности. Во-вторых, современные самолеты рассчитаны примерно на 30 лет использования, хотя есть прекрасные лайнеры, которыми без проблем пользуются уже 50 лет. В-третьих, статистика авиакатастроф показывает, что бьются самолеты самых разных годов выпуска примерно в одинаковых соотношениях.
Авиакомпания не расскажет вам ни о возрасте конкретного самолета, ни о поломках в прошлом – это коммерческая тайна. Такой информацией не владеют ни операторы горячей линии, ни кассиры, ни сотрудники аэропорта. Никакой перевозчик не захочет, чтобы кто-то узнал, что тот или иной борт он взял напрокат у третьей страны.
Важно вот что: у всех иностранных самолетов, которыми пользуются российские авиакомпании, комплектующие находятся за границей, у поставщика. Поэтому в случае неисправности заменять что-то будут неродной комплектующей. Поэтому я рекомендую пользоваться отечественными самолетами.
Journal information