В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
- С конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка, - рассказал "Комсомолке" официальный представитель СК России Владимир Маркин. - К этим работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель людей и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам.
Как объяснили "Комсомолке" в следствии, стрелку, которая отвечает за перевод многотонного состава с одних путей на соседние, прикрепили временно проволокой и забыли про это. В момент прохождения над стрелкой первого вагона метропоезда проволочка порвалась, стрелка поднялась с путей и воткнулась в колесную пару вагона. Первый вагон подкинуло вверх и он ударился в бетонный потолок тоннеля. На скорости более 50 километров задние вагоны метропоезда стали налетать на первые.
Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности московского метрополитена.
После того, как первый вагон подкинуло вверх, он ударился о бетонное ограждение тоннеля. Затем на скорости порядка 50 км/ч его смяли налетевшие вагоны.
- Задержанные уже допрошены, - отметили в СК России. - В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения. В рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в московском метрополитене.
По теме
история катастроф в метро города Москвы
Journal information