Хроника аварий в Московском метро
17 февраля 1982 года произошел сбой в системе эскалатора. Его скорость увеличилась в 2-2,5 раза из-за большого пассажиропотока в час пик и, как следствие, поврежденного двигателя. Пассажиры не смогли устоять на ногах и скатились вниз по эскалатору. Власти долго замалчивали этот случай. И точные данные о жертвах были обнародованы значительно позже даты трагедии. 8 погибших и 30 раненых — таков итог трагедии. Причиной смерти людей стала их расположение. Они находились внизу эскалатора и попали под массу падающих тел. Следствие показало, что в течение долгого времени до аварии 4 эскалатора станции "Авиамоторная", где и случилась трагедия, работали в аварийном режиме.
В 1994 году на Серпуховско-Тимирязевской линии случилось сразу три аварии. Практически в один день. 20 человек получили травмы. Все три аварии — это столкновения поездов по вине машинистов. В результате одной из аварий, вагоны перегородили тоннель, ввиду чего их пришлось резать автогеном. Аварии именно на этой линии связывали с техническими неполадками систем сигнализации.
25 мая 2005 года произошел крупный энергетический сбой, в результате которого несколько районов Москвы остались без электроэнергии. Десятки тысяч людей застряли в лифтах, метро. Парализована практически любая деятельность, связанная с техникой. Для московского метрополитена этот сбой стал самым масштабным за всю историю. Движение остановилось сразу на нескольких линиях. Как итог, заблокированными оказались около 20 тысяч человек. К счастью, паники удалось избежать. Все пассажиры были эвакуированы в течение 2 часов.
Обрушение тоннеля произошло в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37. Поезд, отошедший от станции «Войковская» в направлении станции «Сокол» столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Была повреждена крыша вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё несколько свай. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты.
В среду, 25 июня 2008 года, в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса [15] последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки.
Таким образом, сегодняшняя авария далеко не единственная. Но, пожалуй, самая ужасная. Учитывая количество жертв. Остается лишь надеется, что виновные понесут наказание.
При подготовке поста использовались материалы lifeglobe.net
Journal information